Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Приоритет Тольятти" от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 147-12321-16/7

по жалобе ООО «Приоритет Тольятти»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.07.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – СГАСУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли в жилом доме по улице Ново-Садовая, 18 (Извещение № 31603703722) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.06.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет-Тольятти» на действия СГАСУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отказе ООО «Приоритет Тольятти» в допуске к участию в Закупке.

СГАСУ во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 5500/7 от 29.06.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.05.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31603703722 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию №03 об открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон), и Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» на право заключения гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимом на сайте электронной торговой площадке на http://utp.sberbank-ast.ru «Текущий ремонт кровли в жилом доме по улице Ново-Садовая,18» (далее – Документация об аукционе).

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом IV «Техническое задание» Документации об аукционе установлено, что в составе первой части заявки участнику размещения заказа необходимо указать конкретные показатели, соответствующие требованиям Технического задания (Дефектной ведомости) и действующим ГОСТ в части требований технического задания.

Кроме того, абзацем 5 Технического задания установлено, что несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Приоритет Тольятти» 16.06.2016 г. подана заявка на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом № ОЭ0009 от 20.06.2016 г. единой комиссией СГАСУ принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «Приоритет Тольятти» на участие в Аукционе требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: Не указаны конкретные показатели используемого товара, согласно требований аукционной документации (не соответствие конкретных характеристик, представление недостоверной информации): В п. 4 технической части аукционной документации требуются «Бруски обрезные хвойных пород длиной менее 7 м, толщиной более 32 мм, шириной 75-150 мм». В первой части заявки участника размещения заказа в п. 4 содержатся сведения: «Бруски обрезные хвойных пород длиной 5 м, толщиной 44 мм, шириной 100 мм». Согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное термины и определения» доской является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, бруском является пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Таким образом, пиломатериал, заявленный в первой части заявки, по размерам относится к доскам.

Согласно дефектной ведомости, являющейся неотъемлемой частью Документации об аукционе, для выполнения необходимых работ требуются бруски обрезные хвойных пород длиной менее 7 м, толщиной более 32 мм, шириной 75-150 мм.

При этом, ссылки на конкретные ГОСТ в отношении брусков в Документации об аукционе отсутствуют.

Заказчик в Документации об аукционе также не разделяет указанные пиломатериалы на доски и бруски. Техническое задание содержит сведения о размерах, установленных ГОСТ для брусков и досок. Вместе с тем, указание на доски в Документации о закупке отсутствует.

Предложенные ООО «Приоритет Тольятти» в заявке на участие в Аукционе пиломатериалы по своим техническим характеристикам соответствуют требованиям Документации об аукционе, в связи с чем единой комиссией СГАСУ принято необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Приоритет Тольятти» требованиям Документации об аукционе.

Таким образом, единой комиссией СГАСУ допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением о закупке и Документацией об аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» и Документацией №03 об открытом аукционе в электронной форме.

 

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 147-12321-16/7

по жалобе ООО «Приоритет Тольятти»

 

Предписание оглашено:

05.07.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 147-12321-16/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – СГАСУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли в жилом доме по улице Ново-Садовая, 18 (Извещение № 31603703722) (далее – Аукцион, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. СГАСУ договор по результатам Аукциона не заключать.

2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания единой комиссии СГАСУ:

- отменить протокол ОЭ0009 от 20.06.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- провести повторное рассмотрение заявок на участие в Аукционе в соответствии с Документацией №03 об открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон), и Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» на право заключения гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимом на сайте электронной торговой площадке на http://utp.sberbank-ast.ru «Текущий ремонт кровли в жилом доме по улице Ново-Садовая,18» (далее – Документация об аукционе), а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 147-12321-16/7;

- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», а также Документацией об аукционе.

3. СГАСУ сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны