Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 148-10405-15/7

об административном правонарушении

11 марта 2015 года                                                                                                            г.Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 148-10405-15/7, возбужденного в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области  Ф***ой Н.Г., исполняющей обязанности руководителя Комитета на момент совершения правонарушения (446570, Самарская область, Исаклинский район, село Исаклы, ул. Спортивная, д. 42, кв. 6, 06.03.1981 г.р.; место рождения: с. Исаклы, Исаклинского района, Куйбышевской области) по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось невыполнение Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 173-10405-14/7.

 27 ноября 2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МИРАЖ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «МИРАЖ», Комиссией Самарского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области (далее – Комитета) были признаны нарушения подпунктов 11, 15, 18 пункта 40, пунктов 43,56 Приказа  Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67 и выдано предписание № 173-10405-14/7 об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно внести изменения в извещение и документацию о проведении Конкурса, продлить срок подачи заявок в установленном порядке, продолжить процедуру проведения Конкурса в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 и с учетом решения Самарского УФАС России.

Согласно предписанию № 173-10405-14/7 Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области необходимо было исполнить вышеуказанное предписание не позднее пяти рабочих дней со дня получения предписания и сообщить о выполнении предписания в течении пяти рабочих дней.

Самарским УФАС России установлено, что предписание № 173-10405-14/7 было получено Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области 16.12.2014 года.

Таким образом, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области необходимо было исполнить вышеуказанное предписание не позднее 23.12.2014г.

24 декабря 2014 г. в адрес Самарского УФАС России письмом от 22.12.2014 г. № 617 Комитетом представлены документы во исполнение предписания № 173-10405-14/7 по жалобе ООО «МИРАЖ».

Вместе с тем, 12 января 2015 г. поступила жалоба ООО «МИРАЖ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «МИРАЖ», Комиссией Самарского УФАС России в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области были признаны нарушения подпунктов 10, 15, 18 пункта 40, подпункта 2 пункта 52 Приказа  Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что предписание № 173-10405-14/7 от 05.12.2014 г. по жалобе ООО «МИРАЖ» не исполнено, а именно конкурсная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов,  а также не внесены изменения в конкурсную документацию в части указания даты, времени, графика проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России принято решение о признании жалобы частично обоснованной, признании в действиях Комитета нарушения подпунктов 11,15,18 пункта 40, пунктов 43,56 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67, а также выдано предписание  Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области, в части внесения изменений в документацию о проведении Конкурса с учетом решения Самарского УФАС России № 7-10405-15/7, продлении срока подачи заявок в установленном порядке и продолжении процедуры проведения Конкурса в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 и с учетом решения Самарского УФАС России № 7-10405-15/7.

Письмом от 28.01.2015 г. № 19 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области представлена информация и документы об исполнении предписания № 7-10405-15/7 от 20.01.2015 г. по жалобе ООО «МИРАЖ».

Таким образом, вышеуказанные действия должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области по невыполнению в установленный срок предписания Самарского УФАС России № 173-10405-15/7 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В ходе проведения административного расследования по делу № 61-10405-15/7 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области представлена информация о должностном лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области, ответственном за данное правонарушение – главный специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области – Ф***а Н. Г.

Согласно письменным пояснениям Ф***ой Н.Г. (вх. № 813-з от 11.02.2015 г.) основной причиной неисполнения предписания антимонопольного органа в установленный срок является невнимательность при размещении конкурсной документации на официальном сайте торгов.

Также Ф***ой Н.Г. в протоколе указывается, что на момент совершения правонарушения, Ф***а Н.Г. не являлась субъектом административного правонарушения (должностным лицом), так как была назначена на должность исполняющего обязанности руководителя Комитета без оформления соответствующих доверенностей на право подписи для осуществления организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Вместе с тем, согласно Примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Из представленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области документов и сведений (вх. № 813-з от 11.02.2015 г.) следует, что в период исполнения предписания Самарского УФАС России № 173-10405-14/7 руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области – Британ Л.Л. находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске (с 15.12.2014 г. по 11.01.2015 г.).

Согласно распоряжению по личному составу Администрации муниципального района Исаклинский Самарской области № 89-л от 09.12.2014 г. исполняющим обязанности руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области была назначена Ф***а Н. Г. - главный специалист Комитета.

Самарским УФАС России установлено, что функции руководителя Комитета, в том числе по исполнению предписания антимонопольного органа № 173-10405-14/7 от 05.12.2014 г. выполняла исполняющий обязанности руководителя Комитета Ф***а Н. Г.

Таким образом, Ф***а Н.Г. допустила нарушения в части невыполнения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 173-10405-14/7, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время и место совершения административного правонарушения: 24.12.2014г.,                 с. Исаклы, Самарская область.

На рассмотрение административного дела 11.03.2015г. Ф***а Н.Г. явилась, подтвердила пояснения, данные ранее.

При назначении административного наказания Ф***ой Н.Г. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ – исполнение повторного предписания, в связи с чем применяется минимальная санкция.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Ф***ой Н.Г. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении (вх. № 1175-з, 1176-з от 10.03.2015 г., вх. № 1511-з от 11.03.2015 г.) в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

При этом, основания для удовлетворения указанного ходатайства отсутствуют, поскольку в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области усматривается пренебрежительное отношение к исполнению обязанности, предусмотренной пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (исполнение законного предписания антимонопольного органа).

Вместе с тем, Ф***а Н.Г. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на Ф***у Н. Г. в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ административный штраф в размере 8 000,00 (восемь тысяч) рублей в связи с невыполнением Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области в установленный срок законного предписания Самарского УФАС России по делу № 173-10405-14/7.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36101000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 148-10405-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ф***ой Н.Г. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                          А.Р.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны