Решение №12368-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПК «Нижний Новгород» от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовая Компания «Нижний Новгород» (далее – Заявитель, ООО «ПК НН») на действия публичного акционерного общества «Салют» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право реконструкции инженерных сетей защитного сооружения ГО № 142 (извещение № 32009458147, https://zakupki.gov.ru; извещение № 32009458147, http://www.astgoz.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО «ПК НН» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ПАО «Салют» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК НН» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение требований Документации о закупке произведен подсчет баллов по критериям оценки в отношении заявки ООО «ПК НН».

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.09.2020г. № 12166/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 08.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

02.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (ООО «АСТ ГОЗ»). Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.09.2020г.

 

17.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 373 (№ 32009458147-01), согласно Приложению № 1 от 15.09.2020г. которого на Запрос предложений представлено 2 (две) конкурсные заявки в электронном виде: 1) № 64539 – допущен; 2) № 67138 – допущен.

18.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 373 (№ 32009458147-02), согласно Приложению № 2 от 16.09.2020г. которого: 1) № 64539 – 2 место (89,33 баллов); 2) № 67138 – 1 место (99,74 баллов). Закупочная комиссия ПАО «Салют» решила: 1) признать победителем Запроса предложений по критериям оценки участника № 67138; 2) заключить договор с участником № 67138.

Договор по результатам Запроса предложений с победителем не заключен.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 21 Положения о закупке определены требования к документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 3.13 части 1 статьи 21 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

    1. В целях определения победителя конкурентной закупки осуществляется оценка и сопоставление заявок по степени их предпочтительности.
    2. Победитель закупки определяется из числа участников, соответствующих единым квалификационным требованиям, установленным Заказчиком в документации о конкурентной закупке.
    3. Оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.
    4. Критерии оценки могут быть ценовым и неценовым в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Положению.
    5. Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем суммирования оценок по указанным в документации о закупке критериям оценки.

Порядок оценки и сопоставления предложений, а также выбора победителя указаны в разделе 8 Документации о закупке.

Согласно части 8.1 раздела 8 Документации о закупке Закупочная комиссия в установленные в извещении о проведении запроса предложений время и дату рассматривает и проводит ранжирование заявок по степени предпочтительности, учитывая следующие критерии:

Критерий оценки

Значимость

критерия

(в баллах)

1.

Цена

70

2.

Срок выполнения работ

15

3.

Опыт работы по профилю закупки

15

Оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» проводится на основании соответствующего опыта участника, подтвержденного копиями документов за последние несколько лет (период времени, который необходимо подтвердить, а также критерии лимитов по сумме договоров указываются в документации о закупке), оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, а именно необходимо представить в составе заявки следующие документы:

  • копии договоров с приложениями;
  • копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора (перечень необходимых документов указывается в документации о закупке, в зависимости от профиля закупки).

Также определена формула для расчета количества баллов, присуждаемых по данному критерию оценки.

В случае отсутствия у участника закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, заявке такого участника по данному критерию присваивается оценка «0».

При рассмотрении жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, а также указывалось ООО «ПК НН», что копии договоров с приложениями и копии документов, подтверждающих выполнение работ, указанные Заявителем в представленной в составе заявки Справке о выполнении аналогичных работ, не были представлены Заказчику документально в полном объеме. Также, обществом в представленной Справке о выполнении аналогичных работ не отражена информация о невозможности предоставления подтверждающих опыт документов, так как данные документы содержат государственную тайну.

Учитывая изложенное, Закупочной комиссией ПАО «Салют» при рассмотрении и проведении ранжирования заявок по степени предпочтительности правомерно не был присвоен участнику ООО «ПК НН» по критерию «опыт работы по профилю закупки» максимальный балл.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии ПАО «Салют» в обжалуемой части не нарушен порядок оценки и сопоставления предложений, а также выбора победителя, также не нарушены требования, установленные действующим законодательством, при организации и проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право реконструкции инженерных сетей защитного сооружения ГО № 142 (извещение № 32009458147, https://zakupki.gov.ru; извещение № 32009458147, http://www.astgoz.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «ПК НН», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Правовая Компания «Нижний Новгород» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны