Решение б/н Заключение по обращению АО Почта России от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

03.10.2022г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России  , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» (ОГРН: 1215200014182, ИНН:52631468, КПП: 526301001 (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком аукциона в электронной форме на право поставки дизельного топлива для отопления объектов связи для нужд УФПС Нижегородской области (извещение № RAD000-22000631700374/32211585822, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей от ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» –  (доверенность),  (доверенность); УФПС Самарской области АО «Почта России» - (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

Российская Федерация, 603003, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Свободы, д. 63, пом. 6, оф. 440;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

52631468;

  • дата подведения итогов закупки:

25.08.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № RAD000-22000631700374/32211585822 признание открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся от 18.08.2022г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

поставка дизельного топлива для отопления объектов связи для нужд УФПС Нижегородской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

19.20.21.325 топливо дизельное зимнее экологического класса K5;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

4 110 960,00 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – до 31 «мая» 2023г.;

  • код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 07.09.2022г.  ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках, Положением о закупке (далее - Положение) и Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" – (далее – Закон о закупках).

 

29.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.07.2022 г.

18.08.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № RAD000-22000631700374/32211585822 признание открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся от 18.08.2022г., согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  подана одна заявка. В связи с тем, что только один участник подал предложение о цене договора и на рассмотрение поступила только одна заявка, в соответствии с Положением о закупке Аукцион признан несостоявшимся. Договор подлежал заключению с участником конкурентной закупки ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК», ценовое предложение которого составило 4 111 100,00 руб.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом  9.1.1. части 9.1 Положения при проведении аукциона договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (при заключении договора на основании п. «б» ч. 5.6.5 ст. 5.6 Положения о закупке – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола, протокола о признании участника уклонившимся от заключения договора).

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с п. 9.2 раздела 9 части I настоящей документации.

Руководствуясь частью 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик 21.08.2022г. направил Участнику закупки проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в части 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

29.08.2022 г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Пунктом а) части 9.4.5 статьи 9.4 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании ст. 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 9.4.6 статью 9.4. Положения способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно.

 Часть 9.4.7. статьи 9.4 Положения содержит требования, предъявленные к банковской гарантии.

Банковская гарантия, направленная Участником, не соответствовала требованиям, установленным Положением о закупке, тем самым не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

Заказчиком 31.08.2021г. был повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная банковская гарантия не соответствует требованиям, установленным документацией, и не может быть принята в качестве обеспечения исполнения договора.

07.09.2022 г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Банковская гарантия, направленная Участником, не соответствовала требованиям, установленным Положением о закупке, тем самым не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В срок, предусмотренный Документацией о закупке, Положением о закупке – 07.09.2022г. участник ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 9.1.4.  статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта б) части 9.1.4. статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора).

В связи с тем, что участником закупки ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

09.09.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона № RAD000-22000631700374/32211585822 от 18.08.2022г., согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Из представленных пояснений следует, что неподписание Участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок, было обусловлено необходимостью соблюдения требований, установленных Заказчиком к банковской гарантии.

Участник указывает, что после публикации итогового протокола обществом была оформлена банковская гарантии для обеспечения исполнения договора, а также были предприняты меры по взаимодействию с Заказчиком по вопросу подготовки договора на подпись.

Однако, в связи с отсутствием соответствующего образца банковской гарантии, Участником были допущены ошибки. Участником были предприняты попытки исправления допущенных ошибок.

Подобное обстоятельство привело к нарушению регламентированного срока подписания договора.

Участник указывает на отсутствие умысла на уклонение от исполнения договора, указывает, что действовал добросовестно, и лишь сложившиеся обстоятельства привели к нарушению сроков подписания договора.

Представленными материалами подтверждается, что ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» выражало готовность подписать и исполнить договор в полном объеме по результатам проведенного Аукциона. Участником совершались действия, направленные на заключение договора.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы обращения письмом ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» от 16.09.2022 № 154 и Независимой гарантией от 07.09.2022г. №9042INE8TADR2Q0AQ0QW8RR.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» при осуществлении рассматриваемых действий.

Кроме того, из представленных пояснений следует, что у ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» имеются заключенные и исполненные договоры по предметам, которые являются аналогичными предмету настоящей закупки.

Комиссией УФАС также установлено, за период осуществления предпринимательской деятельности в отношении ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» не было подано обращений о внесении сведений в РНП.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют о недобросовестной цели.

Совокупность представленных документов и сведений указывает и подтверждает намерения ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» заключить и исполнить договор.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона в электронной форме, на право форме на право поставки дизельного топлива для отопления объектов связи для нужд УФПС Нижегородской области (извещение № RAD000-22000631700374/32211585822, http://zakupki.gov.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «НЕФТЬПРОМЛОГИСТИК» (ОГРН: 1215200014182, ИНН: 52631468, КПП: 526301001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны