Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Электро Лифт Ремонт" от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 15-11069-15/7

по жалобе ООО «Электро Лифт Ремонт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.01.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электро Лифт Ремонт» (далее – Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 5» (далее – Заказчик, ОАО «УК №5») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание пассажирских лифтов в многоквартирных домах, находящихся на управлении ОАО «УК №5» на 2015 год (12 месяцев)  (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.01.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Электро Лифт Ремонт» на действия ОАО «УК №5» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отказе от заключения договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» по результатам Аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях ОАО «УК №5» нарушение Закона о защите конкуренции, выдать предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и сговора.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 529/7 от 26.01.2015 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31401787441 о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом Закупки является право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание пассажирских лифтов в 2015 году в количестве 61 штук.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Управляющая компания № 5».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 5», утвержденным Протоколом № 9 от 23.06.2014 г. (далее – Положение о закупке).

 

2. Пунктом 9.8 Положения о закупке установлен перечень оснований, по которым Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим положением заключается договор.

Согласно пункту 9.8 Положения о закупке Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим положением заключается договор, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а также в случае несоответствия участника закупки требованиям настоящего Положения и (или) документации о закупке.

Комиссией установлено, к участию в Аукционе допущено 2 участника – ООО «Ставропольлифтремонт», ООО «Электро Лифт Ремонт», что подтверждается протоколом от 29.12.2014 г.

Как следует из протокола об итогах открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2014 г. № б/н, от участника Закупки ООО «Ставропольлифтремонт» в ходе проведения Аукциона ценовых предложений не поступало.

Вместе с тем, ОАО «УК №5» принято решение об отказе от заключения договора по результатам проведения Закупки с ООО «Электро Лифт Ремонт» по следующим основаниям:

- утверждение в анкете, но при этом отсутствие документов, подтверждающих функциональные, количественные и качественные характеристики работ и услуг;

- непредставление документов, подтверждающих диспетчеризацию диспетчерских пунктов по адресам Заказчика;

- утверждение в анкете, но при этом непредставление лицензии или разрешительных документов, требуемых для осуществления выполнения работ и оказания услуг.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В указанный перечень входят, в том числе монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин; монтаж лифтов; пусконаладочные работы лифтов.

Согласно пункту 2.2 проекта договора на эксплуатацию и техническое обслуживание лифтов, входящего в состав документации об Аукционе, в состав комплекса работ по договору входит:

а) система технического обслуживания, состоящая из:

- периодические осмотры лифтов и СДКЛ;

- текущий ремонт лифтов и СДКЛ;

- аварийно-техническое обслуживание лифтов и СДКЛ;

б) диспетчерский контроль за работой лифтов, подключенных к СДКЛ (операторское обслуживание).

Пункт 2.4 указанного проекта договора предусматривает замену деталей, узлов, регулировку механизмов.

По мнению Самарского УФАС России, основным критерием оценки требований к участнику аукциона является характер работ, выполнение которых предусмотрено техническим заданием документации о проведении Аукциона, а именно, оказывают ли они влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из документации об Аукционе следует, что работы по ремонту и замене лифтового оборудования на объектах капитального строительства, оказывают влияние на безопасность таких объектов. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Как следует из пункта 27 анкеты, входящей в состав заявки ООО «Электро Лифт Ремонт» на участие в Аукционе, Заявитель имеет лицензию (при условии лицензирования вида деятельности участника) или иные разрешительные документы, требуемые для осуществления поставок товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, заверенная копия такого документа к заявке на участие в Закупке не приложена.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства являются основанием для отказа ОАО «УК №5» от заключения договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» в соответствии с пунктом 9.8 Положения о закупке.

 

4. Как следует из протокола об итогах открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2014 г. № б/н одним из оснований отказа от заключения Заказчиком договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» является непредставление документов, подтверждающих диспетчеризацию диспетчерских пунктов по адресам Заказчика.

При этом, в документации об Аукционе отсутствует требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих диспетчеризацию диспетчерских пунктов по адресам Заказчика, а также соответствующее основание для отказа от заключения договора.

Таким образом, отказ от заключения Заказчиком договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» на основании непредставления документов, подтверждающих диспетчеризацию диспетчерских пунктов по адресам Заказчика, является необоснованным.

 

5. Согласно протоколу об итогах открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2014 г. № б/н одним из оснований отказа от заключения Заказчиком договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» является отсутствие документов, подтверждающих функциональные, количественные и качественные характеристики работ и услуг.

Пунктом 3 документации об Аукционе установлено, что аукционная заявка должна содержать сведения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

При этом, заявка ООО «Электро Лифт Ремонт» не содержит сведений о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Однако данное обстоятельство в силу пункта 8.1 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки на участие в Закупке. Вместе с тем, заявка ООО «Электро Лифт Ремонт» допущена Заказчиком к участию в Закупке.

Пункт 9.8 Положения о закупке не содержит такого основания для отказа от заключения Заказчиком договора с участником закупки, как непредставление документов, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, отказ от заключения Заказчиком договора с ООО «Электро Лифт Ремонт» на основании отсутствия в заявке ООО «Электро Лифт Ремонт» документов, подтверждающих функциональные, количественные и качественные характеристики работ и услуг, является необоснованным.

 

6. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке.

В силу пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации), изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Согласно информации, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/, Заказчиком извещение и документация о проведении Аукциона размещены 08.12.2014 г.

Вместе с тем, 09.12.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещена вторая редакция извещения и документации о проведении Аукциона с изменениями.

При этом, документ, содержащий перечень внесенных изменений в извещение № 31401787441  и документацию о Закупке, на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствует, что осложняет ознакомление участников с документацией в новой редакции.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5 Положения о размещении информации.

 

При указанных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ОАО «УК №5» установлено нарушение пункта 9.8 Положения о закупке, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5 Положения о размещении информации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электро Лифт Ремонт» обоснованной по доводу о необоснованном отказе от заключения договора ОАО «УК №5» с Заявителем на основании непредставления документов, подтверждающих диспетчеризацию диспетчерских пунктов по адресам Заказчика, отсутствия в заявке ООО «Электро Лифт Ремонт» документов, подтверждающих функциональные, количественные и качественные характеристики работ и услуг.

 

2. Признать в действиях Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 5» нарушение: пункта 9.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «УК №5», утвержденного Протоколом № 9 от 23.06.2014 г.; части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 5 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

 

3. Открытому акционерному обществу «Управляющая компания № 5» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908.

 

4. Передать материалы дела № 15-11069-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ОАО «Управляющая компания № 5».

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15-11069-15/7

по жалобе ООО «Электро Лифт Ремонт»

 

Предписание оглашено:

28.01.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 15-11069-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Электро Лифт Ремонт» на действия Открытого акционерного общества «Управляющая компания № 5» (далее – ОАО «УК №5») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на эксплуатацию и техническое обслуживание пассажирских лифтов в многоквартирных домах, находящихся на управлении ОАО «УК №5» на 2015 год (12 месяцев), извещение № 31401787441 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Открытому акционерному обществу «Управляющая компания № 5» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте http://zakupki.gov.ru/ документ, содержащий перечень внесенных изменений в извещение № 31401787441  и документацию об Аукционе.

2. ОАО «УК №5» сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны