Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу о... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору ООО «Самарские Навигационные Технологии»

С. Н.Н.

ул.Мира, д....

г.Чапаевск, 446111

 

а/я 848

г.Новокуйбышевск, 446123

 

 

...

ул.Дзержинского, д....

г.Новокуйбышевск, 446213

 

 

 

 

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 15-11964-16/4

 

01.02.2016г.                                                                                                                              г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Баженов, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 15-11964-16/4, возбужденного в отношении директора ООО «Самарские Навигационные Технологии»... (20.07.1989 года рождения, уроженец пос.Безенчук Безенчукского района Куйбышевской области; место регистрации: 446111, г.Чапаевск, ул.Мира, д...., место жительства: 446213, г.Новокуйбышевск, ул.Дзержинского, д...) по части 3  статьи 7.32  КоАП РФ в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку оборудования мониторинга транспортных средств на базе спутниковой системы навигации для нужд Государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Самарской области" (извещение № 0142200001315010817, начальная (максимальная) цена контракта – 662 999, 96 рублей),

в присутствии С.. Н.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России уклонения ООО «Самарские Навигационные Технологии» от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку оборудования мониторинга транспортных средств на базе спутниковой системы навигации для нужд Государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Самарской области» (далее – аукцион).

25.09.2015г. Главным управлением организации торгов Самарской области опубликовано извещение о проведения электронного аукциона на поставку оборудования мониторинга транспортных средств на базе спутниковой системы навигации для нужд Государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Самарской области".

14.10.2015г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «Самарские Навигационные Технологии». Ценовое предложение составило 450 055 рублей.

Данные сведения отражены в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2015 №0142200001315010817-3.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из информации представленной оператором электронной площадки, проект контракта размещен Заказчиком на сайте электронной площадки 19.10.2015г.

В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок на подписание поставщиком проекта контракта истек 27.10.2015г.

28.10.2015г. оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление, в котором сообщил о том, что ООО  «Самарские Навигационные Технологии» не предоставил подписанный проект контракта, а также не представил обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о  контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Каких либо доказательств, подтверждающих намерение общества заключить государственный контракт, ООО «Самарские Навигационные Технологии» Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Согласно ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно ч.2 ст.401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно ч.3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Изложенные представителем ООО «Самарские навигационные технологии» обстоятельства не указывают на возникновение непреодолимой силы, наступления обстоятельств форс-мажора.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.7.32 КоАП РФ уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

С.Н.Н. является директором ООО «Самарские Навигационные Технологии» в соответствии с решением единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Самарские навигационные Технологии» от 18.03.2015г.

На основании вышеизложенного, в действиях директора ООО «Самарские Навигационные технологии» Н.Н.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 28.10.2015г., место совершения правонарушения – г.о.Чапаевск, ул.Мира, д.4, кв.44.

Согласно письменным пояснениям С.Н.Н., техническое оснащение, необходимое для выполнения контракта, закупается в долларах США. В результате форс-мажорного обстоятельства, а именно падения российского рубля по отношению к иностранной валюте, контракт стал нерентабельным. Об указанном обстоятельстве общество уведомило заказчика, в связи с чем было принято совместное решение о не подписании контракта. В данной ситуации заказчик не пострадал, поскольку заключил контракт с участником, занявшим второе место по итогам аукциона. Кроме того на счет заказчика перечислены денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также обеспечение исполнения контракта.

В связи с изложенным, С.Н.Н. просил дело об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В период с размещения извещения о проведении аукциона по истечение сроков подписания проекта контракта ООО «Самарские навигационные системы» (с 25.09.2015г. по 27.10.2015г.), согласно информации ЦБ РФ, резких колебаний курса российского рубля по отношению к иностранной валюте, не зафиксировано. Более того, с 07.10.2015г. зафиксировано незначительное снижение курса доллара США.

Таким образом, довод С. Н.Н. о падении российского рубля по отношению к иностранной валюте не нашел подтверждения, в связи с чем не может быть принят во внимание.

Действия С. Н.Н. имели негативные последствия, поскольку заказчик был вынужден отказаться от заключения контракта с победителем закупки, предложившим наиболее выгодное ценовое предложение, и заключить контракт с участником аукциона, занявшим второе место, по более высокой цене, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Содействие  С.Н.Н. Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.7.32 КоАП РФ размер административного штрафа составляет 50 000 рублей.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ч.2.1 ст.4.1 КоАП РФ определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также что С.Н.Н. вину в совершении административного правонарушения признал, кроме того ранее к административной ответственности не привлекался, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении С. Н.Н. административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

 

Руководствуясь ст.ст.23.66, 29.9, 29.10, ст.4.1, ст.7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признать директора ООО «Самарские Навигационные Технологии» ...(20.07.1989 года рождения, уроженец пос.Безенчук Безенчукского района Куйбышевской области; место регистрации: 446111, г.Чапаевск, ул.Мира, д...., место жительства: 446213, г.Новокуйбышевск, ул.Дзержинского, д....) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в уклонении общества от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку оборудования мониторинга транспортных средств на базе спутниковой системы навигации для нужд Государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Самарской области" (извещение № 01422000013150108172).

2.Наложить на директора ООО «Самарские Навигационные Технологии» ... штраф в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

3.  Разъяснить право на отсрочку (один месяц) и рассрочку (три месяца) уплаты административного штрафа - при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление   Федеральной   антимонопольной   службы  по  Самарской области),  ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001, в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, л/с 04421188490 в УФК по Самарской области, КБК 16111633020026000140, ОКТМО 36701000.

 Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 15-11964-16/4.

Согласно статьи 32.2 КоАП РФ С. Н.Н. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган,  должностное   лицо,   вынесшие   постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного   штрафа   в   двукратном   размере   суммы  неуплаченного административного    штрафа,   но  не    менее  одной  тысячи  рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

  В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                                А.Р.Баженов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны