Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Приоритет Тольятти» от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Приоритет Тольятти» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (далее – Заказчик, ГАПОУ «СГК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуги по выполнению ремонта входной группы в здании, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 80 (извещение № 31807350225, http://zakupki.gov.ru, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ГАПОУ «СГК» – <…> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

15.01.2019г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Приоритет Тольятти» на действия ГАПОУ «СГК» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, извещение о закупке и аукционная документация не содержат сведений, установленных правовым актом учреждения, что является нарушением осуществления закупочной деятельности ГАПОУ «СГК».

Заявитель считает, что действия Заказчика ограничивают право участников закупки на информационное обеспечение, что недопустимо и противоречит основополагающим принципам законодательства.

ГАПОУ «СГК» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 412/7 от 17.01.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:

 

24.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807350225 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС 24.12.2018г. Актуальная документация по Аукциону размещена 24.12.2018г. (далее – Документация о закупке).

Согласно данному извещению заявки подавались до 16.01.2019г. 08:00 по местному времени Заказчика. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 17.01.2019г. Дата и время проведения аукциона: 18.01.2019г. 09:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ «СГК» (№ 1120003565), утвержденного Приказом № 95-од от 03.07.2017г., размещена в ЕИС 05.07.2017г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

16.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре № б/н от 16.01.2019г. (№ 31807350225-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Комиссией, по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, принято решение допустить к участию в процедуре и признать участниками процедуры следующих заявителей: 1. ООО «Асстрой»; 2. ООО «Архитектурно Строительная Компания»; 3. ООО «Мастер»; 4. ООО «Самарасоцстрой»; 6. ИП Вишневер Илья Игоревич; 7. ООО СК «Центр»; 8. ООО «Приоритет Тольятти»; 9. ООО «Диорит».

19.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения аукциона в электронной форме № б/н от б/д (№ 31807350225-02), согласно которому ООО «Самарасоцстрой» предложена минимальная сумма предложения.

Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.

Согласно пункту 4.2.1.2 Положения о закупке информация о закупке путем проведения аукциона сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении аукциона и документации об аукционе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на ЭТП.

Пункт 4.2.1.3 Положения о закупке гласит, что для проведения аукциона Заказчик разрабатывает, утверждает документацию об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 3.7.2 Положения о закупке установлены сведения, которые должны быть указаны в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 4.2.1.4 Положения о закупке извещение помимо информации, указанной в пункте 3.7.2 настоящего Положения, должно содержать информацию о:

  • дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  • дате и времени проведения аукциона;
  • преимуществах, предоставляемых Заказчиком для СМСП;
  • требованиях, предъявляемые к участникам аукциона, а также перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

Самарским УФАС России установлено, что в извещении № 31807350225, размещенном Заказчиком на сайтах ЕИС http://zakupki.gov.ru и АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru, отсутствует в полном объеме информация, установленная Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАПОУ «СГК», а именно требования, предъявляемые к участникам аукциона, а также перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения.

Пунктом 3.8.1 Положения о закупке установлены сведения, которые должны быть указаны в документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 4.2.2.2 Положения о закупке аукционная документация подлежит обязательному размещению в единой информационной системе одновременно с извещением о проведении аукциона и помимо информации, указанной в пункте 3.8.1 настоящего Положения, должна содержать:

  • сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с настоящим Положением;
  • информацию о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе, порядке внесения изменений в такие заявки;
  • информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации;
  • информацию о сроке со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола по результатам аукциона, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

Из материалов дела следует, что Документация о закупке в виде отдельного файла содержит проект договора на проведение ремонтных работ (далее – Договор). Главой 9 Договора установлен порядок изменения и расторжения договора.

Согласно пункту 9.1 Договора, Договор может быть изменен по соглашению сторон при снижении цены договора без изменения предусмотренных договором объема работ, качества выполняемой работы и иных условий договора.

Согласно пункту 9.2 Договора Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе увеличить или уменьшить предусмотренный договором объем работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены договора пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в договоре цены работы, но не более чем на десять процентов цены договора. При уменьшении предусмотренного договором объема работы стороны договора обязаны уменьшить цену договора исходя из цены работы.

Согласно пункту 9.3 Договора при исполнении по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество и иные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в договоре.

Наряду с этим, Документация о закупке, размещенная в извещении № 31807350225 на сайтах ЕИС http://zakupki.gov.ru и АО «ЕЭТП» https://www.roseltorg.ru, не содержит указанной полноты сведений об Аукционе, а именно информацию о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе, порядке внесения изменений в такие заявки; информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации; информацию о сроке со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола по результатам аукциона, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора.

Пунктами 11, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  1. формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;
  1. иные сведения, определенные положением о закупке.

На основании вышеизложенного, ГАПОУ «СГК» нарушен порядок организации и проведения закупки, поскольку в извещении и Документации о закупке отсутствует необходимая полнота сведений о предмете Аукциона, установленных пунктами 4.2.1.4, 4.2.2.2 Положения о закупке и пунктами 11, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В указанных действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Все претенденты допущены к участию в Аукционе, запросов на разъяснения не поступало. Данное нарушение не повлияло на результат Аукциона. Предписание не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Приоритет Тольятти» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАПОУ «СГК» нарушение требований, установленных пунктами 4.2.1.4, 4.2.2.2 Положения о закупке и пунктами 11, 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны