Решение б/н РЕШЕНИЕ № 152-9987-15/7 по жалобе ООО «МК Ольга» от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 152-9987-15/7

по жалобе ООО «МК Ольга»

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.10.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: .... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МК Ольга» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУЗ СОКОД) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (Извещение № 31502799463) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ГБУЗ СОКОД – ФИО (доверенность от 26.10.2015 г. № 88), ФИО (доверенность от 26.10.2015 г. № 87),

заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МК Ольга» на действия ГБУЗ СОКОД при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционная документация Заказчика содержит незаконное требование к предмету закупки, а именно установление срока годности раствора «Нейтральный анолит» не менее 180 суток.

Кроме того, Заявитель считает, что ГБУЗ СОКОД нарушена часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным внесение заказчиком в техническую документацию второго вида предмета закупки, а именно дезинфицирующего средства со сроком годности 180 суток.

Заказчиком письмом от 22.10.2015 № 01-01/3507 (вх. № 7691-з от 23.10.2015 г.) и письмом от 26.10.2015 г. (вх. № 7764-з от 26.10.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 20.10.2015 г. № 10479/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502799463 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 30.09.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Раздел VI Документации о закупке «Техническое задание» содержит требования Заказчика к установке для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, в том числе срок годности раствора «Нейтральный анолит»:    не менее 180 суток.

Как следует из письменных пояснений ГБУЗ СОКОД, Заказчик приобретает оборудование для производства дезинфицирующего раствора для собственных нужд, а производимый этим оборудованием раствор должен иметь определенные характеристики. При этом, предметом закупки является только установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, а производство дезинфицирующего раствора будет самостоятельно осуществляться Заказчиком.

В соответствии с п. 1.10. главы 1 раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58) в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.

Учитывая вышеизложенное, ГБУЗ СОКОД считает обоснованным требование к сроку годности в размере 180 суток, в связи с необходимостью создания определенного запаса дезинфицирующих средств не менее чем на 6 месяцев. При этом, Заказчик является бюджетным учреждением и в настоящее время не имеет финансовой возможности для приобретения большего количества указанных установок.

Кроме того, согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Учитывая вышеизложенное и письменные пояснения ГБУЗ СОКОД, медицинские учреждения могут использовать только зарегистрированные в качестве медицинского изделия установки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что установка «РАСКАТ», производителем которой является ООО «МК Ольга», отсутствует в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте www.roszdravnadzor.ru.

 

3. Как следует из доводов жалобы, заказчик не должен указывать характеристику второго предмета закупки – нейтрального анолита, который имеет свои Технические условия на изготовление.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Согласно Извещению № 31502799463 и Документации о закупке предметом Аукциона является только установка для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов.

Таким образом, Нейтральный аналит не является предметом Аукциона.

 

4. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ходе аукциона в электронной форме на поставку установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» было подано 4 заявки на участие.

Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России документов, подтверждающих невозможность поставки вышеуказанной установки.

Вместе с тем, предметом Аукциона является поставка установки для электрохимического синтеза моющих, дезинфицирующих и стерилизующих растворов, а не ее производство, что указывает на возможность участия в Аукционе, как производителей вышеуказанного товара, так и поставщиков.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в ходе организации и проведения Аукциона доступ к участию в Аукционе для участников или претендентов на участие ограничен не был.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком в состав лота не включены технологически и функционально не связанные товары, что свидетельствует об отсутствии в действиях ГБУЗ СОКОД признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, довод жалобы ООО «МК Ольга» о том, что аукционная документация Заказчика содержит незаконное требование к предмету закупки, а именно установление срока годности раствора «Нейтральный анолит» не менее 180 суток, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МК Ольга» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны