Решение б/н Решение по жалобе ООО "БС Энерджи" от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 153-12320-16/7

по жалобе ООО «БС Энерджи»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.07.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:...(далее – Комиссия),рассмотрев жалобу ООО «БС Энерджи» на действия Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее – АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на клининг фасадов, помещений, уборку территории (Извещение № 31603693088) (далее – Конкурс, Закупка),
в присутствии представителей АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Ф. С.Л. (Доверенность от 05.07.2016 г. № 56-62/05),  Г. Н.Л. (паспорт <...> представителя ООО «Чистый дом» А. Ю.В. (Доверенность от 07.07.2016 г. № 1), Г. И.В. (Паспорт),

ООО «БС Энерджи» явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БС Энерджи» на действия АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» при проведении открытого Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «БС Энерджи» не правомерно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать протокол № 071-ЭОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 г. недействительным, обязать комиссию по закупке повторно провести процедуру оценки заявок.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке действительно поданы документы, свидетельствующие о том, что указанные сделки для него не являются крупной и одобрения не требуют. А также внесение в протокол № 071-ЭОК/2016-Р оспариваемых Заявителем сведений, является технической ошибкой Заказчика, которая не могла повлиять в целом на принятие комиссией по закупкам обоснованного решения о не допуске Заявителя к участию в закупке.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России №5514/7 от 29.06.2016 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.05.2016 г. ООО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603693088 о проведении Открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено предложение принять участие в конкурсе на клининг фасадов, помещений, уборка территории (далее –  Приглашение).

Заказчиком выступило АО «ОЭЗ ППТ Тольятти».

Согласно Извещению, предметом Закупки является проведение клининга фасадов, помещений, уборки территории.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 9 пункта 13 Раздела 2 Информационной карты конкурса установлены требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, а именно: в составе заявки участник закупки должен представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 2 п. 6.1.5 части 6 раздела 1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.  

Согласно Протоколу № 071-ЭОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2016 года, Заявителю было отказано в допуске по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлены документы, свидетельствующие о том, что указанная сделка для него не является крупной и одобрения не требует, а именно информационное письмо (исх. № 176 от 15.06.2016 года).

Таким образом при рассмотрении заявки ООО «БС Энерджи» Заказчиком нарушен подпункта 2 пункта 6.1.5 части 6 раздела 1 Конкурсной документации.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара,  к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 12 Технического задания установлено, что при оказании услуг необходимо использовать расходные материалы KLEENEX.

Закон о закупках не содержит запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя

В связи с тем, что Заявитель предложил оказание услуг с  использованием расходных материалов отличных от указанной заказчиком марки (Tolli), ООО «БС Энерджи» правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.

При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БС Энерджи» частично обоснованной.

Председатель Комиссии:   ...

Члены Комиссии:  ...

                            ...   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны