Постановление №063/04/9.21-176/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 063/04/9.21-176/2019 об административном правонарушении

 

«19» июня 2019 г.                                                                                                             г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) К. Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/9.21-176/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «…..»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось поступление в Самарское УФАС России заявления «…..» о действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация», выразившихся в отказе от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объекта незавершенного строительства (планируемый жилой дом), расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Жигулевск, с. Солнечная поляна, СНТ «Медик-Солнечная поляна», уч… к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также выдачи технических условий подключения.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

1. В адрес Самарского УФАС России поступило заявление «……» о действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация», выразившихся в отказе заключить договор о подключении (технологическом присоединении) объекта незавершенного строительства (планируемый жилой дом), расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Жигулевск, с. Солнечная поляна, СНТ «Медик-Солнечная поляна», уч… к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из представленных документов, «……» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Жигулевск, с. Солнечная поляна, СНТ «Медик-Солнечная поляна», уч…. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.05.2016 г.

10.07.2018 г. «……» обратилась в адрес ООО «СамРЭК-Эксплуатация» с заявлениями на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также выдачу технических условий строящегося жилого дома, который планируется ввести в эксплуатацию в 3 квартале 2019 г. В заявлении также указывается необходимая мощность (нагрузка) водопроводных и канализационных сетей и сооружений, равная 0,042 м3 /ч. (1,008 (м3 /сут.), на хозяйственные бытовые нужды, сброс стоков.

ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Жигулевск от 04.03.2015 г. «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения» наделена статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Жигулевск, в состав которого входит с. Солнечная Поляна.

17.07.2018 г. ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в ответ на заявления гр….. сообщило, что вследствие недостаточной мощности и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в эксплуатации ООО «СамРЭК-Эксплуатация», подключение невозможно. При этом ответ ООО «СамРЭК-Эксплуатация» не содержит сведений, указывающих на отказ в выдаче технических условий.

Таким образом, исходя из имеющейся переписки, ООО «СамРЭК-Эксплуатация» отказало «……» в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объекта незавершенного строительства (планируемого жилого дома).

 

2. Порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный Закон № 416-ФЗ) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения).

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона 416-ФЗ, пунктом 97 Правил холодного водоснабжения и водоотведения при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения  и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 97 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к водопроводным и (или) канализационным сетям: отсутствие технической возможности и свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83) (далее – Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства).  

Как следует из пункта 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства, правообладатель земельного участка, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения.

В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, действующим законодательством в сфере холодного водоснабжения и водоотведения также установлено, что при наличии технической возможности подключения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

 

3. Самарским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в июле 2018 г. «……» обратилась в адрес ООО «СамРЭК-Эксплуатация» с заявлениями о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также о выдаче технических условий подключения строящегося жилого дома, который планируется ввести в эксплуатацию в 3 квартале 2019 г.

Как следует из имеющихся материалов, по результатам рассмотрения указанных заявлений ООО «СамРЭК-Эксплуатация» письмом от 17.07.2018 г. отказало в заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства заявителя к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, сославшись на недостаточную мощность и пропускную способность сетей холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом указанное письмо ООО «СамРЭК-Эксплуатация» не содержит каких-либо сведений о предоставлении либо отказе в предоставлении технических условий подключения (технологического присоединения) строящегося объекта заявителя к сетям холодного водоснабжения и водоотведения ООО «СамРЭК-Эксплуатация».

Таким образом, из имеющихся документов следует, что заявления «…..» в части выдачи технических условий подключения не рассмотрены ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в установленный законом срок (14 рабочих дней).

Самарским УФАС России у ООО «СамРЭК-Эксплуатация» были истребованы документы и сведения, подтверждающие вышеназванные причины отказа в заключении договора о подключении с заявителем.

ООО «СамРЭК-Эксплуатация» письмами от 27.09.2018 г. №04499, от 31.10.0218 г. № 05294, от 29.11.2018 г. № 05798, от 09.01.2019 г. б/н, от 15.01.2019 г. № 00140, от 21.01.2019 г. б/н, от 15.02.2019 г. №00676 представлены документы и пояснения.

В соответствии с представленной лицензией на пользование недрами СМР № 01942 ВР от 16.03.2015 г., выданной ООО «СамРЭК-Эксплуатация» Департаментом по недропользованию по Приволжскому федеральному округу, водоснабжение с. Солнечная поляна осуществляется с 3-х скважин подземного водозабора. ООО «СамРЭК-Эксплуатация» осуществляет опытно-промышленную эксплуатацию водозаборов, расположенных на предоставленных участках недр, для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения поселков в количестве, не превышающем 1038,3 м3 /сут.  на территории с. Солнечная поляна, в том числе, для населения 621,3 м3 /сут., для передачи другим абонентам 417 м3 /сут. 

Как следует из пояснений ООО «СамРЭК-Эксплуатация», при определении наличия/ отсутствия свободной мощности и пропускной способности сетей в с. Солнечная Поляна Общество исходило из оценки фактически затраченной мощности на водопотребление абонентов, нужды канализационно-очистных сооружений, а также потерь воды в сетях в период обращения «…..».

В обоснование своих доводов ООО «СамРЭК-Эксплуатация» представило данные об объемах расхода и потерь воды в сетях, находящихся в эксплуатации Общества, расположенных в с. Солнечная поляна, за июль 2018 г. Исходя из представленных данных, расход воды составил:

- на нужды населения: 391,66 м3 /сут.;

- на нужды других абонентов: предприятия - 6,45 м3 /сут., бюджетные учреждения - 105,7 м3 /сут.;

- на нужды канализационно-очистных сооружений: 1,9 м3 /сут.;

- на потерю воды в сетях 19% (178,74м3 /сут) от общего объема воды.

Таким образом, согласно указанным данным в июле 2018 г. (период обращения гр…….) реализация воды в с. Солнечная поляна составила 684,5 м3 /сут., что не превышает максимального значения 1038 м3 /сут.

При этом, следует отметить, что заявитель….. является физическим лицом и относится к категории «население». Для данной категории потребителей лицензией на пользование недрами СМР № 01942 ВР от 16.03.2015 г. предусмотрен гарантированный объем мощности, равный 621,3 м3 /сут.

Данные, представленные ООО «СамРЭК-Эксплуатация», свидетельствуют о том, что население в июле 2018 г. потребило 391,66 м3 /сут. Указанное значение, в том числе с учетом объемов, израсходованных на нужды канализационно-очистных сооружений, а также объемов потери воды в сетях, не превышает максимального значения, установленного в лицензии, в размере 621,3 м3 /сут.

Таким образом, данные, которые Общество приводит в обоснование правомерности отказа «……» в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, не подтверждают отсутствие свободной мощности и пропускной способности сетей холодного водоснабжения и водоотведения. При этом вышеуказанное основание положено Обществом в основу отказа в заключении договора о подключении с заявителем, что свидетельствует о несоответствии действий ООО «СамРЭК-Эксплуатация» при рассмотрении заявлений «……» положениям Федерального закона 416-ФЗ и Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Самарским УФАС России у ресурсоснабжающей организации запрошены документы (в том числе договоры о подключении объектов капитального строительства абонентов с. Солнечная Поляна к системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также технические условия подключения, выданные абонентам, пр.), которые подтверждают невозможность подключения новых абонентов в с. Солнечная Поляна к имеющимся сетям холодного водоснабжения и водоотведения и свидетельствуют об отсутствии свободной мощности и пропускной способности сетей. Вместе с тем, представленные ООО «СамРЭК-Эксплуатация» документы и сведения не содержат подтверждения указанным фактам и не свидетельствуют о превышении определенного лицензией объема мощности, предоставляемой абонентам (в том числе населению).

Более того, организацией водопроводно-канализационного хозяйства представлены технические условия подключения объекта заявителя к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, выданные ему 29.11.2018 г. В указанных технических условиях указаны гарантируемый свободный напор в месте присоединения – не менее 1,5 атм., максимальная нагрузка в точке подключения – 0,042 м3 /час (1,0 м3 /сут.). Срок действия технических условий составляет 3 года. Как следует из пояснений ООО «СамРЭК-Эксплуатация», данные технические условия выданы «……» по результатам рассмотрения ее заявлений, поступивших в адрес Общества 10.07.2018 г.

Выдача указанных технических условий свидетельствует о наличии технической возможности и свободной мощности у ООО «СамРЭК-Эксплуатация», позволяющей Обществу подключать новых абонентов к существующим системам инженерно-технического обеспечения. При этом антимонопольным органом установлено, что технические условия выданы ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «……» с существенным нарушением сроков, установленных действующим законодательством (спустя более чем 4 месяца с момента обращения абонента с учетом установленных законом 14 рабочих дней на рассмотрение заявления).

 

4. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, в том числе руководитель организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лица по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации.

Из имеющихся материалов следует, что письмо от 17.07.2018 г. № 03458 об отказе в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения жилого дома…... вследствие недостаточной мощности и пропускной способности сетей водоснабжения и водоотведения, находящихся в эксплуатации ООО «СамРЭК-Эксплуатация», подписано исполнительным директором ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «……».

Приказом ООО «СамРЭК-Эксплуатация» от 25.06.2018 г. № 405-К о приеме работника на работу «…..» принят на должность исполнительного директора ООО «СамРЭК-Эксплуатация».

Согласно пункту 3.3 должностной инструкции….., утвержденной Врио генерального директора ООО «СамРЭК-Эксплуатация» ……от 25.06.2018 г., в должностные обязанности исполнительного директора ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «……» входит принятие решения о выдаче/отказе выдачи технических условий, в том числе на подключение к системам холодного водоснабжения и водоотведения, заключении/отказе заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) в том числе  к системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, …..ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «…..» является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, совершившим действия, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства. Указанное свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

5. Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела Самарского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 063/04/9.21-176/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «……» (исх. № 4431/6 от 08.05.2019 г.). Указанным определением у должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация» были запрошены документы и сведения, необходимые для производства по настоящему делу.

Запрошенные документы и сведения представлены в адрес антимонопольного органа. Лицом, в отношении которого ведется административное расследование, также представлены письменные пояснения от 17.05.2019 г. исх.№ 02036.

Вместе с тем, доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, не указывают на отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанные письменные пояснения, а также представленные документы и сведения приобщены к материалам настоящего дела.

Время совершения административного правонарушения: 17.07.2018 г.

Место совершения правонарушения: г. Самара, г. Жигулевск.

Составление протокола по делу № 063/04/9.21-176/2019 об административном правонарушении было назначено на 07.06.2019 г в 10 ч. 00 мин. Должностное лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено о времени и месте составлении протокола. На составление протокола явился защитник должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация»….. по доверенности от 05.06.2019 г. б/н. Копия протокола вручена указанному защитнику.

Рассмотрение дела в отношении вышеуказанного должностного лица назначено на 19.06.2019 г. в 11 ч. 00 мин., о чем лицо, привлекаемое к административной ответственности, было надлежащим образом извещено. На рассмотрении дела явился защитник должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по доверенности от 05.06.2019 г. б/н…….

 

9. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено должностным лицом ООО «СамРЭК-Эксплуатация», в отношении которого рассматривается дело, умышленно, поскольку лицо сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведется административное производство, подтверждается протоколом по делу № 063/04/9.21-176/2019 об административном правонарушении от 07.06.2019 г., материалами дела № № 063/04/9.21-176/2019.

Срок давности привлечения должностного лица ООО «СамРЭК-Эксплуатация» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии постановления по настоящему делу и назначении должностному лицу ООО «СамРЭК-Эксплуатация» административного наказания рассмотрена возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера административного правонарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

В ходе рассмотрения дела должностное лицо, в отношении которого ведется административное производство, просило рассмотреть возможность назначения административное наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, со ссылкой на часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ данная норма применяется при рассмотрении вопроса о назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа юридическому лицу. Таким образом, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела № 063/04/9.21-176/2019, не установлено.

Вместе с тем, Самарским УФАС России при рассмотрении настоящего дела в отношении …..ООО «СамРЭК-Эксплуатация» рассмотрена возможность применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса.

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание то обстоятельство, что согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет десять тысяч рублей, оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при решении вопроса о назначении административного наказания должностному лицу ООО «СамРЭК-Эксплуатация», в отношении которого ведется административное производство, не усматривается.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания исполнительному директору ООО «СамРЭК-Эксплуатация» были учтены характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к ответственности, Самарским УФАС России не установлено. При назначении административного наказания Самарским УФАС России учтено, что должностное лицо, привлекаемое к ответственности 29.11.2018 г. добровольно прекратило противоправное поведение, а именно, выдало заявителю технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения и направило проект договора о подключении объекта капитального строительства потерпевшей к системам холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Исходя из вышеизложенного, с учетом документов, представленных в материалы настоящего дела, а также письменных и устных пояснений данных при рассмотрении дела антимонопольный орган, считает возможным назначить лицу привлекаемого к ответственности административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, при назначении должностному лицу ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «…..» наказания в виде наложения штрафа Самарским УФАС России были приняты во внимание данные обстоятельства.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать …..ООО «СамРЭК-Эксплуатация» «…..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2018 г. № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 116 41000 01 6000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36701000

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 19.06.2019 г. по делу № 063/04/9.21-176/2019.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по электронной почте to63@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны