Решение б/н РЕШЕНИЕ № 155-10130-15/7 по жалобе ООО НПФ «ЭКОС» от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         ООО НПФ «ЭКОС»

                                                                                         ул. Молодогвардейская, д. 194, оф. 317,

                                                                                         г. Самара,

                                                                                         443001

 

                                                                                         ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ»

                                                                                         ул. Юбилейная, д. 31-Г,

                                                                                         г. Тольятти,

                                                                                         Самарская область,

                                                                                         445037

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 155-10130-15/7

по жалобе ООО НПФ «ЭКОС»

 

Резолютивная часть решения оглашена

03.11.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: врио руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов В.В. Суханкиной, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. Костромитиной (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО НПФ «ЭКОС» (далее – Заявитель) на действия ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по проектированию дисковых фильтров DynaDisc на сооружениях доочистки биологически очищенных стоков ООО «АВК» (Извещение № 31502826562) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя ООО НПФ «ЭКОС» – Заниной Ж.В. (доверенность от 02.11.2015 г. № 00000084), представителя ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» - Девяткиной О.А. (доверенность от 05.05.2015 г. № 10-Д),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО НПФ «ЭКОС» на действия ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений. Кроме того, подпункт «ж» пункта 3.2. документации по запросу предложений содержит неправомерное требование.

Заказчиком письмом от 03.11.2015 (вх. № 7969-з от 03.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 28.10.2015 г. № 10803/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

06.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502826562 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация по запросу предложений на проектирование дисковых фильтров DynaDisc на сооружениях доочистки биологически очищенных стоков ООО «АВК» (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является выполнение работ по проектированию дисковых фильтров DynaDisc на сооружениях доочистки биологически очищенных стоков ООО «АВК».

Заказчиком выступило ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.08.2013 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «АВК» (далее – Положение).

ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» 22.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол заседания комиссии по закупкам по выбору исполнителя (поставщика) № 150.

Согласно указанному протоколу заявка ООО НПФ «ЭКОС» признана не соответствующей требованиям закупочной документации, т.к. в составе заявки отсутствуют  документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке.

Как следует из отчета об оценке предложений от 20.10.2015 г., ООО НПФ «ЭКОС» не представлена копия сертификата производителя фильтра DynaDisc компании Nordic Water, подтверждающего необходимую квалификацию для проектирования полного спектра оборудования, выпускаемого компанией Nordic Water. Кроме того, отсутствует опыт внедрения АСУ КНС и систем диспетчеризации на объектах водоканалов, а также не представлены положительные отзывы от водоканалов (не менее 2-х), в которых имеются внедренные системы АСУ.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Положение не содержит оснований для отказа участникам запроса предложений в допуске к участию.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что раздел 6 Положения содержит требования, предъявляемые к участникам процедур закупки.

Согласно пункту 6.1. Положения участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

- обладать необходимыми  правомочиями на  заключение договора;

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на производство товаров, работ и оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора.

- обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

- не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом); - не иметь арестов наложенных на имущество по решению суда;

- деятельность участника закупок не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки. При этом в документации процедуры закупки должны быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в подтверждение соответствия требованиям Положения и Документации о закупке заявка ООО НПФ «ЭКОС» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.12.2013 г. № 0500-2013-6315508670-П-85, а также 27 положительных отзывов о деятельности ООО НПФ «ЭКОС».

Согласно подпунктам «ж», «з» пункта 3.2. Документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе копию сертификата производителя фильтра DynaDisc компании Nordic Water, подтверждающего необходимую квалификацию для проектирования полного спектра оборудования, выпускаемого компанией Nordic Water, а также справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров. Опыт реализации подобных систем и опыт внедрения АСУ КНС и систем диспетчеризации на объектах водоканалов (с обязательным приложением копий актов выполненных работ и копий положительных отзывов не менее 10, в том числе не менее 2 от водоканалов, в которых имеются внедренные системы АСУ).

Однако, установлено, что Положение не предусматривает установление требований о наличии у участника закупки документов, подтверждающих его квалификацию и опыт.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что дисковые фильтры DynaDisc являются сертифицированным оборудованием в Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии нормативно установленной необходимости получения сертификата компании производителя Nordic Water, подтверждающего квалификацию участника.

При этом, Заявитель направлял письмо № 155/07 от 15.10.2015 г. руководителю фирмы Nordic Water с целью получения необходимого сертификата. Однако, официальный ответ на указанное письмо до настоящего времени не получен.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на невозможность получения сертификата компании Nordic Water в кратчайшие сроки для участия в Запросе предложений, а также на то, что требование Заказчика о предоставлении в составе заявки указанного сертификата создает препятствия потенциальным участникам для участия в закупке и ставит их в неравные условия.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При указанных обстоятельствах, требования, установленные в подпунктах «ж», «з» пункта 3.2. Документации о закупке, отсутствие в Положении правовых оснований для установления вышеуказанных требований и отказа участникам закупки в допуске нарушают принцип равноправия, а также создают необоснованные ограничения для участников Запроса предложений.

Таким образом, в действиях ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» усматривается нарушение статьи 3 Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, 27.10.2015 г. между Заказчиком и победителем Запроса предложений заключен договор № 923, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Самарского УФАС России основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПФ «ЭКОС» обоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

А.Р. Баженов

 

 

В.В. Суханкина

 

К.В. Костромитина

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны