Решение №1939/7 РЕШЕНИЕ № 44-12259-20/7 по жалобе ООО «Остек-СТ» от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 44-12259-20/7

по жалобе ООО «Остек-СТ»

 

Резолютивная часть оглашена:

25.02.2020 г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек-СТ» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Остек-СТ», по результатам подведения итогов Закупки комиссией принято решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Таберу». Участнику ООО «Остек-СТ» по результатам подведения итогов Закупки присвоен второй номер.

Заявитель считает действия Заказчика по признанию победителем Закупки ООО «Таберу» неправомерными и нарушающими Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку победителем запроса котировок представлены недостоверные сведения в части поставляемого оборудования, а именно предлагаемое к поставке оборудование отсутствует в Государственном реестре средств измерений.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

АО «РКЦ «Прогресс» представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.12.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908733043, а также документация о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 4.6.2 котировочной документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно пункту 1.47 Технического задания котировочной документации прибор должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений РФ и иметь действующее свидетельство об утверждении типа.

В соответствии с котировочной документацией требовалось продекларировать наличие продукции участников запроса котировок в Государственном реестре средств измерений РФ.

Согласно пункту 14.8.2 Положения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.

Исходя из представленных документов и сведений  ООО «Таберу», ООО «Остек-СТ» в графе1.47 проставили «+», чем подтвердили, что продукция внесена в вышеуказанный реестр.

Согласно п. 21 Информационной карты Документации о закупке все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующим критериям отбора:

21.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;

21.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 11-12 информационной карты;

21.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 и 9;

21.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и пункте 10 информационной карты;

21.5. соответствие цены заявки требованиям пункта 7 информационной карты (Начальная (максимальная) цена), в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ (при рассмотрении ценового предложения);

21.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

03.02.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 732СМСП/19-1 от 03.02.2020 г. рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок, согласно которому заявки ООО «Таберу», ООО «Остек-СТ» допущены к участию в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 14.9.2. Положения о закупке (Оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия, Выбор победителя), заявке, содержащей наиболее предпочтительное для заказчика предложение и набравшей наибольшее итоговое значение в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, указанными в документации о закупке, присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений.)

05.02.2020 г. согласно Протоколу № 732СМСП/19-1 от 04.02.2010 г. подведения итогов открытого запроса котировок рассмотрены ценовые предложения допущенных участников закупки, ООО «Остек-СТ» присвоен порядковый номер <...> , участнику ООО ООО «Таберу» - порядковый номер <...> .

Вопреки доводам Заявителя, Документация о закупке не содержала положений обязывающих Заказчика проверять наличие оборудования в  Государственном реестре средств измерений РФ. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что для поставки оборудования возможно привлечение субподрядных оранизаций.

Таким образом котировочная комиссия правомерно приняла решение о допуске и признанием победителем запроса котировок заявки ООО «Таберу».

Доказательств обратного заявитель не представил.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при приведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Остек-СТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны