Решение №1939/7 РЕШЕНИЕ № 44-12259-20/7 по жалобе ООО «Остек-СТ» от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 44-12259-20/7
по жалобе ООО «Остек-СТ»
Резолютивная часть оглашена: 25.02.2020 г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек-СТ» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы ООО «Остек-СТ», по результатам подведения итогов Закупки комиссией принято решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Таберу». Участнику ООО «Остек-СТ» по результатам подведения итогов Закупки присвоен второй номер.
Заявитель считает действия Заказчика по признанию победителем Закупки ООО «Таберу» неправомерными и нарушающими Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку победителем запроса котировок представлены недостоверные сведения в части поставляемого оборудования, а именно предлагаемое к поставке оборудование отсутствует в Государственном реестре средств измерений.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
АО «РКЦ «Прогресс» представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.12.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908733043, а также документация о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. Согласно пункту 4.6.2 котировочной документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
Согласно пункту 1.47 Технического задания котировочной документации прибор должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений РФ и иметь действующее свидетельство об утверждении типа.
В соответствии с котировочной документацией требовалось продекларировать наличие продукции участников запроса котировок в Государственном реестре средств измерений РФ.
Согласно пункту 14.8.2 Положения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям заказчика на основании установленных в документации о закупке измеряемых критериев отбора.
Исходя из представленных документов и сведений ООО «Таберу», ООО «Остек-СТ» в графе1.47 проставили «+», чем подтвердили, что продукция внесена в вышеуказанный реестр.
Согласно п. 21 Информационной карты Документации о закупке все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующим критериям отбора:
21.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;
21.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 11-12 информационной карты;
21.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 и 9;
21.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и пункте 10 информационной карты;
21.5. соответствие цены заявки требованиям пункта 7 информационной карты (Начальная (максимальная) цена), в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ (при рассмотрении ценового предложения);
21.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
03.02.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 732СМСП/19-1 от 03.02.2020 г. рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок, согласно которому заявки ООО «Таберу», ООО «Остек-СТ» допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 14.9.2. Положения о закупке (Оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия, Выбор победителя), заявке, содержащей наиболее предпочтительное для заказчика предложение и набравшей наибольшее итоговое значение в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, указанными в документации о закупке, присваивается первый номер <...> Присвоение последующих номеров осуществляется ЗК по мере уменьшения степени предпочтительности представленных участниками закупки предложений.)
05.02.2020 г. согласно Протоколу № 732СМСП/19-1 от 04.02.2010 г. подведения итогов открытого запроса котировок рассмотрены ценовые предложения допущенных участников закупки, ООО «Остек-СТ» присвоен порядковый номер <...> , участнику ООО ООО «Таберу» - порядковый номер <...> .
Вопреки доводам Заявителя, Документация о закупке не содержала положений обязывающих Заказчика проверять наличие оборудования в Государственном реестре средств измерений РФ. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что для поставки оборудования возможно привлечение субподрядных оранизаций.
Таким образом котировочная комиссия правомерно приняла решение о допуске и признанием победителем запроса котировок заявки ООО «Таберу».
Доказательств обратного заявитель не представил.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в обжалуемых действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при приведении Запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Остек-СТ» необоснованной.