Решение б/н РЕШЕНИЕ № 156-11820-15/7 по жалобе ООО «Автомобильная компан... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 156-11820-15/7

по жалобе ООО «Автомобильная компания»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.11.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Автомобильная компания» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Квант» (далее – Заказчик) при проведении предложения делать оферты на закупку спецтехники (Извещение № 31502852557) (далее – Закупка),

в присутствии представителей ООО «Автомобильная компания» – ... (доверенность от 26.02.2015 г. №72-32/15),... (доверенность от 09.11.2015 г.), представителя ЗАО «Квант» - ... (доверенность от 22.12.2014 г. № 50),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомобильная компания» на действия ЗАО «Квант» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заключение комиссии по протоколу № 57 от 23.10.2015 г. является необоснованным и подлежащим пересмотру, поскольку цена, предложенная Заявителем, более рентабельная для Заказчика по сравнению с ценой, предложенной ООО «АвтоСпецТехника», а также победитель Закупки не сможет представить паспорт транспортного средства, содержащий сведения о не более двух собственниках.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать итоги Закупки не обоснованными и назначить повторную комиссию по оценке предложений участников Закупки.

Заказчиком письмом от 06.11.2015 (вх. № 8058-з от 09.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.11.2015 г. № 10939/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения №  31502852557 о проведении Закупки (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является поставка спецтехники.

Заказчиком выступило ЗАО «Квант».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 23.04.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО «Квант» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. ЗАО «Квант» 27.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол заседания комиссии по отбору поставщика на право заключения договора на поставку спецтехники для нужд ЗАО «Квант» № 57.

Согласно указанному протоколу оферта ООО «АвтоСпецТехника» признана соответствующей всем установленным критериям для указанного вида закупки, а также принято решение о целесообразности заключения договора на поставку спецтехники для нужд ЗАО «Квант» на сумму 2 279 000,00 рублей (с учетом НДС) с указанным поставщиком.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что раздел 9 Положения регулирует проведение закупки посредством выбора Контрагента путем проведения запроса котировочных цен, приглашение делать оферты.

В силу пункту 9.11. Положения выигравшим закупку путем проведения запроса котировочных цен или приглашения делать оферты признается лицо, которое по заключению Комиссии по закупкам предложило наиболее выгодные цену и лучшие условия договора, а также качество, форму, функциональные и технические характеристики, размеры, упаковку, и другие требуемые критерии закупаемой продукции. Заключение договора по результатам проведения процедуры выбора Контрагента осуществляется в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными документами ЗАО «Квант».

В соответствии с пунктом 4.9. Положения проведение процедур выбора Контрагентов путем запроса котировочных цен, приглашения делать оферты регулируется соответствующей документацией о закупке.

Согласно пункту 9 Приглашения делать оферты № 58, являющегося составной частью Документации о закупке, договор может быть заключен с оферентом:

- предложение, которого прошло формальную оценку Предложений;

- предложившим наиболее низкую цену и лучшие условия договора;

- предложившим наиболее функциональные и качественные характеристики продукции.

Как следует из письменных пояснений ЗАО «Квант», по итогам оценки комиссией по закупкам каждая из представленных заявок была признана прошедшей формальную оценку и содержала в себе одинаковые функциональные и качественные характеристики предлагаемой к поставке продукции. Вместе с тем, наиболее экономически выгодным предложением для ЗАО «Квант» комиссией по закупкам было признано предложение ООО «АвтоСпецТехника», поскольку данный оферент указал самую низкую стоимость предлагаемой продукции, а именно 2 279 00 рублей, включая НДС, что на 7 900 рублей меньше, чем предложение Заявителя составляющее 2 286 900, в т.ч. НДС.

Таким образом, в действиях ЗАО «Квант» нарушений порядка определения победителя Закупки не усматривается.

 

3. Согласно доводам жалобы, в паспорте транспортного средства, представленном  ООО «АвтоСпецТехника», сделано более двух записей о собственниках, что противоречит Техническому заданию (Приложение № 4 к предложению делать оферты № 58).

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение № 4 к предложению делать оферты № 58) паспорт транспортного средства должен содержать сведения о не более 2-х собственниках: завод-изготовитель, дилер.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «АвтоСпецТехника» содержит согласие на поставку ПАЗ 4234-05 удлиненный с паспортом транспортного средства, в котором содержатся сведения о не более 2-х собственниках: завод-изготовитель, дилер, а также подтверждение согласия на внесение указанного пункта в проект договора.

Кроме того, Заявитель доказательств несоответствия ООО «АвтоСпецТехника» требованиям Документации о закупке Комиссии Самарского УФАС России не представил.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, порядок подведения итогов закупки посредством приглашения делать оферты соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Положении и Документации о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автомобильная компания» необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны