Решение б/н Решение и предписание по жалобе В.П.А. от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 156-9403-17/7

по жалобе В.П.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.06.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В. К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу В. П.А. (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее – ТУ Росимущество в Самарской области, Продавец) при проведении  открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства по лотам № 4, 23, 24, 25 (Извещение № 280417/0016757/01 от 28.04.2017 г.) (далее – Аукцион).

в присутствии представителя ТУ Росимущество в Самарской области – Г.О.В. (доверенность от 28.11.2016 г. № 13121) до и после перерыва, М.С.М. (доверенность от 03.02.2017 г. № 1080) до перерыва, заявителя В.П.А. (паспорт <...> после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба В.П.А. на действия ТУ Росимущество в Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Продавец в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Продавцом было принято неправомерное решение о признании Аукциона по лотам № 4, 23, 24, 25 несостоявшимся.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным и не соответствующим требованиям законодательства протокол о признании аукционов по лотам № 4, 23, 24, 25 несостоявшимся, обязать Продавца признать его победителем электронного Аукциона по лотам № 4, 23, 24, 25 и заключить с ним договор купли-продажи имущества в соответствии с Положением.

Представитель Продавца с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Продавцом представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.06.2017 г. № 5328/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 28.04.2017 г. Продавцом на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 280417/0016757/01 о проведении Аукциона по лотам № 4,23,24,25 (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).

Из Извещения следует, что Аукцион назначен на 02.06.2017г. 09 часов 00 минут, по адресу: АО «Единая торговая электронная площадка» www.roseltorg.ru.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона по Лотам № 4, 23, 24, 25 являются Транспортное средство марки «MERCEDES-BENZ С-200», индикационный номер (VIN) WDB2021341F789043, 1998 года выпуска, регистрационный знак E146EE, Транспортное средство марки «AUDI A6», идентификационный номер (VIN) WAUZZZ4BZWNOO5823, 1997 года выпуска, регистрационный знак JE 7125; Транспортное средство марки «BMW 520», 1996 года выпуска, идентификационный номер (VIN) WBADD11010BN07825, регистрационный знак ENG205; Транспортное средство марки «OPEL ASTRA-G-CC», 1998 года выпуска, идентификационный номер (VIN) WOLOTGF48X5015898, регистрационный знак GBM262 соответственно.

Продавцом указанного имущества является ТУ Росимущество в Самарской области.

Положение о порядке реализации имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения, настоящее Положение определяет порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность.

Согласно пункту 2 Положения, продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

2. Согласно абзацу 1 пункта 21 Положения в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

В силу пункта 22 Положения, претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

30.05.2017 г. Продавцом подписаны протоколы №№ СОМ280417-00046-4, СОМ280417-00046-23,  СОМ280417-00046-24, СОМ280417-00046-25 о признании претендентов участниками аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, по лотам 4, 23, 24, 25.

В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества. В случае если в течение указанного времени:

а) поступило предложение о начальной или сниженной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" начальной или сниженной цене продажи имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной или сниженной цене продажи имущества, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона (пункт 23(1) Положения).

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества (пункт 23(3) Положения).

Согласно пункту 23(5) Положения протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи имущества, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала.

Согласно подпункту «к» пункта 9(3) Положения Продавец определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.

Исходя из материалов дела, по итогам Аукциона 02.06.2017 г. ТУ Росимущество в Самарской области подписаны Протоколы о признании аукциона несостоявшимся № СОМ28041700046 по лотам № 4, 23, 24, 25.

Из указанных протоколов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Аукцион по лотам № 4, 23, 24, 25 признан несостоявшимся.

Вышеуказанные протоколы подтверждают, что по лотам № 4, 23, 24, 25 В.П.А. сделано одно предложение об увеличении на «шаг аукциона» начальной цены продажи имущества.

Согласно письменным пояснениям ТУ Росимущество в Самарской области предложение по цене продажи имущества по лотам №4, 23, 24, 25 поступило только от П.А. В. Иные предложения цены продажи указанных лотов участниками процедуры поданы не были.

Однако, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что по каждому из оспариваемых лотов Аукциона четыре претендента признаны участниками Аукциона, что подтверждается протоколами от 30.05.2017 г. о признании претендентов участниками аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства.

В силу части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

Комиссия Самарского УФАС России, исходя из обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованном применении Продавцом части 5 статьи 447 ГК РФ к рассматриваемым правоотношениям.

Кроме того, пунктом 18 Положения установлены основания для признания аукциона несостоявшимся.

При этом, проведение повторного аукциона по начальной цене продажи имущества возможно при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте «б» пункта 23(1) Положения (пункт 18 Положения).

Исходя из системного толкования Положения и ГК РФ, поступление одного предложения о цене имущества в ходе проведения Аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства, при наличии нескольких участников такого Аукциона, не является основанием для признания торгов несостоявшимися.

Таким образом ТУ Росимущество в Самарской области принято неправомерное решение о признании Аукциона по лотам № 4, 23, 24, 25 несостоявшимся.

Учитывая вышеизложенное, ТУ Росимущество в Самарской области нарушило пункт 23(3) и 23(5) Положения.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания Продавцу об устранении нарушения порядка проведения Аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу В. П.А. обоснованной.

 

2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области нарушение пункта 23(3) и 23(5) Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041).

 

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области об устранении нарушений порядка проведения торгов по реализации имущества обращенного в собственность государства, предусмотренного Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041).

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

К.В. К.

 

М.М. А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 156-9403-17/7

по жалобе В. П.А.

 

Предписание оглашено:

20.06.2017 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К,В. К., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителя ТУ Росимущество в Самарской области – Г.О.В. (доверенность от 28.11.2016 г. № 13121) до и после перерыва, М.С.М. (доверенность от 03.02.2017 г. № 1080) до перерыва, заявителя В. П.А. (паспорт <...> после перерыва,

на основании решения № 156-9403-17/7 по жалобе В.П.А. (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (далее – ТУ Росимущество, Продавец) при проведении  открытого аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства по лотам № 4, 23, 24, 25 (Извещение № 280417/0016757/01) (далее – Аукцион).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Продавцу в течении двух недель со дня получения настоящего Предписания:

 -отменить Протоколы № СОМ28041700046 от 02.06.2017 г. о признании аукциона по лотам № 4, 23, 24, 25 несостоявшимся.

- продолжить процедуру проведения Аукциона в установленном законом порядке.

 

2.О выполнении настоящего Предписания необходимо сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                              А.Р. Б.

 

                                                                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                           К.В. К.

                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                    М.М. А.

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны