Решение б/н РЕШЕНИЕ № 157-12191-16/7 по жалобе ООО «Центр лесного проект... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 157-12191-16/7

по жалобе ООО «Центр лесного проектирования»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.07.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Центр лесного проектирования» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4260/ОАЭ-КБШ/16 на право заключения договора оказания услуг по разработке проекта освоения лесов (корректировка) ДОЛ «Чайка» (Извещение № 31603605527) (закупка осуществляется для нужд дирекции социальной сферы - СП КБШ ж.д. - филиала ОАО «РЖД») (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ОАО «РЖД» - Г. Н.В. (доверенность от 09.07.2014 г. № НЮ-46/122), М. Л.В. (доверенность от 22.07.2015 г. № НЮ-46/100), С.С.В. (доверенность от 10.05.2016 г. № НЮ-46/25), слушателя – К. П.А. (паспорт),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр лесного проектирования» на действия ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены условия заключения договора, предусмотренные аукционной документацией.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит не допустить заключение договора по результатам Аукциона, признать нарушение в действиях Заказчика и выдать предписание об аннулировании закупки.

Заказчиком письмом от 12.07.2016 № 24/СамРКЗ представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.07.2016 г. № 5648/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №  31603605527 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора оказания услуг по разработке проекта освоения лесов (корректировка) ДОЛ «Чайка».

Заказчиком выступило открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 10.06.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 4260/ОАЭ-КБШ/16/3 от 09.06.2016 года.

Как следует из указанного протокола, ООО «Центр лесного проектирования» предложил наименьшую цену договора.

В силу пункта 6.9.13 Документации о закупке победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота).

На основании вышеизложенного, ООО «Центр лесного проектирования» было признано победителем Аукциона.

В соответствии с пунктом 378 Положения по результатам закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных в заявке победителя, участника закупки с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации.

Как следует из пункта 379 Положения порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о закупке.

Согласно пункту 8.3.2 Документации о закупке Заказчик направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора в течение 20 (двадцати) дней с даты опубликования итогов аукциона на сайтах.

Согласно пункту 1.4 Документации о закупке аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 8.3.5. Документации о закупке договор по итогам аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не более 20 (двадцати) рабочих дней  со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом заказчик направляет субъекту малого и среднего предпринимательства договор в течение 5 (пяти) дней с даты опубликования результатов аукциона на сайтах. Субъект малого и среднего предпринимательства подписывает договор и представляет его заказчику в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от заказчика.

В силу пункта 382 Положения срок передачи договора от заказчика участнику, с которым заключается договор, не должен превышать срока, установленного в документации о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 4260/ОАЭ-КБШ/16/3 опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 10.06.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, договор победителю Аукцион со стороны Заказчика должен быть направлен не позднее 15.06.2016 года.

Однако, договор в адрес ООО «Центр лесного проектирования» был направлен 21.06.2016 г. посредством электронной почты.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в связи с тем, что начальная цена договора была снижена Заявителем почти в три раза, ОАО «РЖД» было необходимо получить от победителя Аукциона подробную калькуляцию оказываемых услуг, которая в соответствии с Документацией является неотъемлемой частью договора. До настоящего времени данная калькуляция Заявителем в адрес ОАО «РЖД» не направлена.

Вместе с тем, в силу пункта 13.4 Договора на оказание услуг все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.

Согласно подпункту 13.5.2. пункта 13.5 Договора на оказание услуг, к настоящему Договору прилагаются, в том числе калькуляция.

Таким образом, Заказчиком нарушен срок направления договора победителю Аукциона, установленный пунктом 8.3.5 Документации о закупке.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также намерение ОАО «РЖД» заключить договор с победителем Аукциона, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр лесного проектирования» обоснованной.

 

2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение пункта 8.3.5 Документации о закупке.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны