Решение б/н Решение № 158-11830-15/7 по жалобе ООО «АйТи Юниверс» от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158-11830-15/7

                                                  по жалобе ООО «АйТи Юниверс»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

12.11.2015 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «АйТи Юниверс» (далее – Заявитель) на действия ОАО «ТЭВИС» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО «ТЭК» (Извещение № 31502890807) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АйТи Юниверс» на действия ОАО «ТЭВИС» при проведении запроса предложений на право заключения договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО «ТЭК» (Извещение № 31502890807).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Организатор торгов:

-    в нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) закупочная комиссия указала в закупочной документации требования дискриминирующие участников запроса предложений и осуществляет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам запроса предложений, а именно Организатор торгов установил необоснованное требование о предоставлении в составе закупочной документации «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации» и критерий оценки заявок на участие в запросе предложений «осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 8116-з, от 11.11.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «АйТи Юниверс»  не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 26.10.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502890807 о проведении запроса предложений на право заключения договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО «ТЭК».

В соответствии с извещением № 31502890807, предметом Запроса предложений является заключение договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО «ТЭК».

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений № 4 от 09.11.2015 г. на участие в Запросе предложений в адрес Заказчика поступило – 2 заявки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТЭК» (далее – Положение).

 

  1. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.3 Документации, установлено требование Заказчика о предоставлении в составе заявки надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Кроме того, в Приложении № 1  к Документации установлен критерий оценки заявок на участие в запросе предложений «осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Согласно доводам Заявителя в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия указала в закупочной документации требования дискриминирующие участников запроса предложений и осуществляет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам запроса предложений, а именно Организатор торгов установил необоснованное требование о предоставлении в составе закупочной документации «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации» и критерий оценки заявок на участие в запросе предложений «осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Из материалов дела следует, что предметом вышеуказанного запроса предложений является заключение договора на внедрение сервиса удаленного обслуживания абонентов ОАО «ТЭК».

Как следует из технического задания, победителю необходимо будет произвести разработку и внедрение автоматизированной системы удаленного обслуживания потребителей ОАО «ТЭК» посредством коротких текстовых сообщений.

Положения документации не содержат оснований отказа в  допуске заявок участников запроса предложений, в том числе в связи с непредставлением «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений № 4 от 09.11.2015 г. оба участника запроса предложения допущены к участию в запросе предложений, несмотря на то, что ООО «АйТи Юниверс» не представил в составе заявки на участие в запросе предложений «надлежащим образом заверенную копию лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».

Исходя из вышеизложенного, рассмотрев извещение, документацию, техническое задание, заслушав доводы сторон, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости и обоснованности наличия в документации требования о предоставлении в составе закупочной документации «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации».

В рассматриваемом случае Организатором торгов не доказано, что установление в документации требования к предоставлению в составе заявки «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации» соответствует действующему законодательству Российской Федерации, а также, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей Заказчика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в Документации установлено необоснованное требование о предоставлении в составе заявки «надлежащим образом заверенной копии лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации» и необоснованный критерий оценки заявок на участие в запросе предложений «осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, Комиссией Самарского УФАС России признаны  обоснованными.

Однако, из представленных в материалы дела заявок участников запроса предложений и проекта протокола заседания закупочной комиссии по определению победителя следует, что оценки, выставленные Заявителю и другому участнику запроса предложений по критерию оценки заявок на участие в запросе предложений «осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации» не повлияли на результаты определения победителя.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России решила предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдавать.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АйТи Юниверс» обоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ...

 

 

 

                                                                                                                   ...

 

 

 

                                                                                                                         ...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны