Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 159-1... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 159-12742-17/7

об административном правонарушении

 

06 апреля 2017 года                                                                                                          г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 159-12742-17/7, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста второй категории контрактной службы Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти С. Е. А. (...) по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением сроков размещения сведений в единой информационной системе, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

 

в присутствии защитника – В. Г.М. (доверенность от 03.04.2017 г. № 24/5),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти (далее - МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь», Заказчик), указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Ресурс» на действия МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» при проведении открытого аукциона в электронной форме SBR003-1611240143 на оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл» (Извещение № 31604375247) (далее – Аукцион).

 

1. 24.11.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604375247 о проведении Аукциона и Аукционная документация.

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл».

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.03.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 года.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Ресурс» Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что 29.12.2016 г. между МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» и ООО «Клинби» заключен договор № SBR003-1611240143 на оказание услуг по комплексной уборке СК «Кристалл».

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения сведений об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ является 10.01.2017 года.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о договоре № SBR003-1611240143 от 29.12.2016 г., заключенном между МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» и ООО «Клинби» по результатам Аукциона, на сайте http://zakupki.gov.ru в «Реестре договоров» (223-ФЗ) размещен лишь 31.01.2017 года.

Таким образом, МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» допущено нарушение части 2 статьи 4.1. Закона о закупках.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» письмом от 22.02.2017 г. № 85/2 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – экономист второй категории контрактной службы С.Е.А.

В соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу от 27.05.2016 г. № 160 С. Е.А. с 01.06.2016 г. переведена на должность экономиста второй категории второго квалификационного уровня контрактной службы МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь».

В силу пункта 3.2 Должностной инструкции экономиста второй категории контрактной службы МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» от 04.07.2016 г. № 11-155 (далее – Должностная инструкция) в должностные обязанности экономиста второй категории контрактной службы входит, в том числе составление отчетов и формирование реестра договоров в соответствии с положениями Закона 223-ФЗ и Положением о закупке.

Из пункта 3.2.3 Должностной инструкции следует, что экономист второй категории контрактной службы формирует реестр договоров муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования комплексной специализированной детско-юношеская спортивной школы олимпийского резерва № 13 «Волгарь» городского округа Тольятти путем включения в него соответствующих документов и информации.

Согласно письменным пояснениям С. Е.А. на момент проведения Аукциона С. Е.А. не была обучена Закону о закупках, в связи с чем не знала порядок и принципы его проведения, а также порядок дальнейшего размещения контракта в ЕИС, что привело к нарушению сроков его размещения.

С. Е.А. считает, что совершенное ею деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем просит освободить от административной ответственности по основаниям, указанным в статье 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, вина С. Е.А. состоит в том, что она не выполнила требования, установленные Законом о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о закупках, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) экономиста второй категории контрактной службы МБУДО КСДЮСШОР № 13 «Волгарь» С.Е. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 11.01.2017 г., место совершения административного правонарушения: г. Тольятти, Приморский б-р, 37.

 

При вынесении решения по делу № 159-12742-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное С. Е.А. правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) С. Е.А. свидетельствуют о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания С. Е.А. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

С. Е.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Содействие С. Е.А. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Защитником С. Е.А. в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заявлено устное ходатайство о предоставлении рассрочки исполнения постановления по делу № 159-12742-17/7.

 

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

  •  

 

1. Признать С.Е.А. (...) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на С. Е. А. в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей, в связи c несоблюдением сроков размещения сведений в единой информационной системе, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

3. Рассрочить исполнение постановления сроком на три месяца.

4. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36740000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 159-12742-17/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ С. Е.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны