Решение б/н Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КлинЛайн Сервис" (далее – Заявитель, ООО "КлинЛайн Сервис") на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий (закупка № 1730/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность), . (доверенность), Заявителя – . (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КлинЛайн Сервис" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО "КлинЛайн Сервис", протокол рассмотрения вторых частей и итоговый протокол были размещены с нарушением сроков.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.12.2022г. № 11289/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках, Положением о закупке и Документацией о закупке.

 

25.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

      

           Согласно Извещению о закупке, рассмотрение вторых частей, а также подведение итогов закупки планировалось осуществить 29.11.2022г.

Пунктом 3.9.3 Документации установлено, что Заказчик вправе изменить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

29.11.2022г. Заказчик разместил уведомление, согласно которому рассмотрение вторых частей продлено до 06.12.2022г.

Пункт 3.12.15 Документации гласит, что срок итогового подписание протокола не может превышать 30 календарных дней. Кроме того, указанным пунктом установлен срок размещения протокола, который не должен превышать 3 дней с даты подписания.

09.12.2022г. Заказчиком были подписаны протокол рассмотрения вторых частей от 06.12.2022г., а также итоговый протокол от 06.12.2022г.

Согласно пункту 3.11.5 Документации Протокол рассмотрения вторых частей конкурсных заявок размещается на сайте не позднее 3 (трех) дней с даты подписания протокола.

12.12.2022г. Заказчиком размещены Протокол рассмотрения вторых частей заявок №1730/ОКЭ-КБШ/22 и Протокол подведения итогов №1730/ОКЭ-КБШ/22 от 06.12.2022г.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, Заказчиком не нарушены сроки размещения протоколов.

 

Как следует из Протокол рассмотрения вторых частей заявок №1730/ОКЭ-КБШ/22 от 06.09.2022, на участие в Конкурсе было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО "КлинЛайн Сервис" (участник № 4). По итогам рассмотрения заявок, ООО "КлинЛайн Сервис" было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 3.9.5 Документации, в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию, а именно: представлены сведения о квалифицированном персонале, содержащие сведения о недействительном ИНН сотрудника.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

-согласие на обработку персональных данных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником в подтверждении наличия у него квалифицированного персонала были представлены документы, в том числе на .

Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверке Заказчиком было установлено, что в представленных ООО "КлинЛайн Сервис" сведений Заказчиком были выявлены недостоверные сведения об ИНН указанного работника, что подтверждается скриншотами с официального сайта Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации.

Таким образом, участником ООО «КлинЛайн Сервис» предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.

Указанное обстоятельство ООО «КлинЛайн Сервис» не оспаривается.

При этом, подавая заявку на участие в Конкурсе, ООО «КлинЛайн Сервис» ознакомилось с условиями документации и согласилось с тем, что результаты рассмотрения всех заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "КлинЛайн Сервис".

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "КлинЛайн Сервис" необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны