Решение б/н решение от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стандарт Клининг Тольятти»

 

 

01.09.2023г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля закупок  Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Стандарт Клининг Тольятти» (далее – Заявитель) на действия филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг для нужд ПП г. Тольятти (извещение № 32312650384, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей: Заказчика – ....(доверенность), ... (доверенность), ...(доверенность), ... (доверенность), Заявитель участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не принял, 31.08.2023г. заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт Клининг Тольятти» на действия филиала «Самарский» ПАО «Т-Плюс» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком некорректно сформирована начальная (максимальная) цена договора,  в Извещении и Техническом задание отсутствуют информация о сроке заключения договора, в Документации неправомерно установлено ограничение на предоставление протокола разногласий по условиям договора в составе заявки, в Документации о закупке содержится противоречивая информация в части количества требуемого персонала, кроме того, срок договора, по мнению Заявителя, должен составлять не более 12 месяцев.

Филиал «Самарский» ПАО «Т-Плюс» указывал на соответствие документации о проведении Конкурса действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.08.2023г. № 6475/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.08.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312650384 о проведении Конкурса. Действующая редакция размещена в ЕИС 16.08.2023г.

 

1. Частью 9 статьи 4 закона о закупках установлены требования к содержанию Извещения. Вопреки доводам Заявителя, требование о наличие в Извещении информации о сроке заключения договора действующее законодательство не содержит.  

Вместе с тем, в пункте 2 Технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке) указана срок оказания услуг – с 01.10.2023 по 31.12.2024.

Кроме того, действующим законодательством не ограничен срок на которой может быть заключен договор. Заключение договора сроком свыше 12 месяцев не влечет за собой нарушения действующего законодательства.

 

2. Относительно довода Заявителя о наличии в Документации о закупке противоречивой информация в части количества требуемого персонала, Комиссия Самарского УФАС России поясняет следующее.

Согласно расшифровке трудовых затрат к калькуляции себестоимости и расчета цены на оказание клининговых услуг (Приложение № 1.2 к договору) указанно следующее количество персонала: 57 сотрудников.

Согласно расчету численности персонала на оказание клининговых услуг для нужд ТоТС филиала "Самарский" ПАО «Т Плюс» на 15 месяцев 2023-2024гг. требуется 56 сотрудников. Согласно данного расчета для «Комплексной уборки» требуется 21,96 ставки (в том числе, для помещений «Категории 1» - 13,61, для помещений «Категории 2» и «Категории 3» - 8,35). Для поддерживающей уборки требуется 18,53 ставки, а для уборки прилегающей территории 15,5 ставок. Итого: 21,96+18,53+15,5=55,99. В расчете численности итоговые значения округлены в большую сторону до 56 ставок.

Помимо данных 56 штатных единиц требуется еще одна ставка – менеджера, который не подлежит включению в данную таблицу, поскольку норма труда для менеджера не устанавливается, и его наличие не зависит от площади уборки.

В расшифровке трудовых затрат к калькуляции себестоимости и для расчета цены указано количество полных ставок с учетом округления:

- уборщик помещений (комплексная уборка): 22 ставки (21,96 из расчета численности персонала)

- уборщик помещений (поддерживающая уборка): 19 ставок (18,53 из расчета численности персонала);

- уборщик территории: 16 ставок (15,50 из расчета численности персонала);

- менеджер объекта: 1 ставка (в расчете численности персонала отсутствует, поскольку норма труда для менеджера не устанавливается).

Таким образом, при математическом сложении требуется (без округления) 56,99 ставок (21,96+18,53+15,5+1). В итоговом значении расшифровка трудовых затрат к калькуляции себестоимости и для расчета цены числовое значение округлено до целых чисел - до 57 ставок, включая 56 ставок из таблицы 2 + 1 ставка менеджера).

Ввиду изложенного, в Документации о закупке отсутствует противоречивая информация в части количества требуемого персонала.

 

3. Вопреки доводам Заявителя, действующем законодательством возможность направления протокола разногласий по проекту договора допустима исключительно на стации заключения договора, когда определен победитель, с которым в последующем будет заключен договор (часть 28 статьи 3.4. Закона о закупках). Законом о закупках направление протокола разногласий в составе заявки не предусмотрено.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающи перечень документов и информации обязанность предоставления которой в составе заявки вправе установить Заказчик в Документации о закупке.

 Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Соответствующие требования установлены в пункте 4.4.1 Документации о закупке.

В состав документации о закупке включен файл «Внимание! Обязательно к прочтению участниками закупки», в котором содержится информация, что предоставление протокола разногласий по условиям договора в рамках настоящей закупки не допускается. Предоставление разногласий по условиям договора будет являться основанием для отклонения заявки, поданной участником.

Таким образом, указанное положение исключает направления протокола разногласий по проекту договора исключительно на стадии подачи заявки, что в полном объеме соответствует положениям статьи 3.4. Закона о закупках.

 

4. В части довода Заявителя о некорректно сформированной начальной (максимальной) цене договора, Комиссия Самарского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии со сводной сметой расчета НМЦ на оказание клининговых услуг на 15 месяцев 2023-2024г. (приложение к Документации о закупке) начальная (максимальная) цена единицы товара (работы, услуги) составляет 21 915 642,96 рублей с НДС, из которых: 16 084 257,82 руб. затраты на заработную плату; 1 648 077,98 руб. затраты на материалы и СИЗ; 530 700,00 руб. затраты на мойку окон методом промышленного альпинизма; 3 652 607,16 руб. НДС 20%.

Затраты на заработную плату включают в себя следующие показатели: заработная плата производственных рабочих: 11 738 192,17 руб., отчисления на социальные нужды от основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих (единый социальный налог) 30,5 %: 3 580 148,77 руб., прибыль: 765 917,07 руб.

Согласно «Расшифровке трудовых затрат» к калькуляции себестоимости и для расчета цены тарифная ставка (чел/час) рассчитана исходя из действующего на дату расчета размера МРОТ – 16 242,00 руб. Период оказания услуг для расчета: 15 месяцев.

Довод заявителя о том, что стоимость договора в 2024 г. должна быть сформирована из расчета ставки МРОТ 19 242,00 рублей является несостоятельным, так как в момент расчета НМЦ и в настоящее время не приняты нормативные акты, повышающие размер МРОТ с 16 242,00 до 19 242,00 рублей. Проект закона об увеличении МРОТ не подлежит применению до его принятия и не может быть положен в основу формирования стоимости закупки.

Ввиду изложенных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствие в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках, а также об отсутствии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Конкурса. Доводы жалобы признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стандарт Клининг Тольятти» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны