Решение №5534-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Спецоблгаз-сервис» от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецоблгаз-сервис» (далее – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – ГАУ СО «ОЦСМ», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем отопления на базе газолучистых инфраизлучателей (ГИИ) типа HELLIOS в количестве 16 штук и систем отопления и вентиляции на базе газовых тепловоздушных агрегатов (ТВА) типа MONZUN в количестве 17 комплектов на объекте УК «МТЛ Арена» (извещение № 32110236797, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32110236797, https://www.roseltorg.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителей от ООО «Спецоблгаз-сервис» – <...> (паспорт); представителей от ГАУ СО «ОЦСМ» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецоблгаз-сервис» на действия ГАУ СО «ОЦСМ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком в нарушение норм действующего законодательства неправомерно отклонена заявка ООО «Спецоблгаз-сервис», требование конкурсной документации в нарушение правил, установленных законодательством о закупках, необоснованно накладывает на участников дополнительные обязанности, ограничивает количество потенциальных участников закупки.

ГАУ СО «ОЦСМ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.05.2021г. № 5301/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 02.04.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

27.04.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП» или «Росэлторг»). Актуальная на момент подачи жалобы документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.04.2021г.

18.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения 1 (первых) частей заявок от 17.05.2021г. № 170521/1 (№ 32110236797-01), согласно которому по окончании срока подачи заявок зарегистрировано 3 заявки на участие в Конкурсе. Комиссией принято решение признать все поступившие первые части соответствующими установленным требованиям и допустить к рассмотрению вторых частей заявок.

20.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения 2 (вторых) частей заявок от 18.05.2021г. № 180521/1 (№ 32110236797-02), согласно которому комиссией приняты решения: признать заявки №№ 631227, 637423 соответствующими требованиям Документации о закупке и допустить указанные заявки к оценке и сопоставлению; отказать в допуске заявке № 632153 (ООО «Спецоблгаз-сервис») в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных Документацией о закупке.

21.05.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол оценки и сопоставления заявок (подведение итогов) от 19.05.2021г. № 190521/1 (№ 32110236797-03), согласно которому победителем Конкурса признано ООО «ВымпелГаз».

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из Протокола рассмотрения 2 (вторых) частей заявок от 18.05.2021г. № 180521/1 заявке № 632153 (ООО «Спецоблгаз-сервис») отказано в допуске в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных Документацией о закупке, а именно справки из налогового органа (оригинал) по установленной форме.

Из подпункта 4 пункта 9.2 Документации о закупке следует, к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято

Подтверждающий соответствие участника вышеуказанному требованию документ: справка из налогового органа (оригинал) по установленной форме (подпункт 4 пункта 9.2 Документации о закупке).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки № 632153 Заявителя отсутствует справка из налогового органа (оригинал) по установленной форме, подтверждающая соответствие участника подпункту 4 пункта 9.2 Документации о закупке.

Заявитель указывает, что вместо вышеуказанной справки в составе заявки № 632153 им приложена декларация о соответствии обязательным требованиям Документации о закупке. Вместе с тем, указанное обстоятельство противоречит требованиям подпункта 4 пункта 9.2 Документации о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 10 Документации о закупке основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки является в том числе непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Учитывая изложенное, отклонение комиссией Заказчика заявки № 632153 ООО «Спецоблгаз-сервис» на основании пункта 10 Документации о закупке в связи с отсутствием в составе заявки справки из налогового органа (оригинал) по установленной форме является правомерным.

Таким образом, ГАУ СО «ОЦСМ» не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию систем отопления на базе газолучистых инфраизлучателей (ГИИ) типа HELLIOS в количестве 16 штук и систем отопления и вентиляции на базе газовых тепловоздушных агрегатов (ТВА) типа MONZUN в количестве 17 комплектов на объекте УК «МТЛ Арена» (извещение № 32110236797, http://zakupki.gov.ru; процедура № 32110236797, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Спецоблгаз-сервис», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Иных доказательств, указывающих на нарушение Заказчиком норм, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заявителем в материалы жалобы не представлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спецоблгаз-сервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны