Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 160-12203-16/7 по жалобе УФНС Росси... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 160-12203-16/7

по жалобе УФНС России по Самарской области

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

20.07.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу УФНС России по Самарской области (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего Б.М.Г. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения, в электронной форме на электронной площадке - ООО «Аукционы Сибири», по продаже имущества ОАО «Издательство «Самарский Дом печати», объявление о проведении торгов посредством публичного предложения в газете «Коммерсантъ» № 76 от 30.04.2016 г. (далее – Торги),

в присутствии представителей конкурсного управляющего Б. М.Г. – А. К.Е. (доверенность от 11.01.2016 г.) до и после перерыва, УФНС России по Самарской области – Б. С.В. (доверенность от 06.04.2016 г. № 19-19/330@) до и после перерыва, ООО «Азимут» - К.Е.Ю. (доверенность от 28.06.2016 г.) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба УФНС России по Самарской области на действия конкурсного управляющего Б. М.Г. при проведении Торгов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, сведения о результатах Торгов не опубликованы в ЕФРСБ, объявление о возобновлении Торгов не содержит сведений об этапах снижения цены и иных сведений, предусмотренных статьей 110 Закона о банкротстве, срок подачи заявок и размер задатка ограничивает круг потенциальных покупателей и нарушает Закон о банкротстве, сведения о реализации имущества должника не опубликованы в местном органе печати, протокол о результатах Торгов не содержит информацию о времени размещения указанного протокола и времени подведения итогов, а также ООО «КапСтрой» и С.А.А. необоснованно было отказано в допуске к участию в Торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия конкурсного управляющего М.Г. Б.

Конкурсным управляющим Б. М.Г. представлены возражения на жалобу УФНС России по Самарской области и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 12.07.2016 г. № 5913/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.04.2016 г. в газете «Коммерсантъ» № 76 опубликовано сообщение № 77010044591 о проведении торгов посредством публичного предложения в электронной форме по продаже имущества ОАО «Издательство «Самарский Дом печати» (далее – Сообщение о проведении торгов).

Решением Арбитражного суда Самарской области по делу № А55-31819/2009 от 29.03.2014 г. в отношении ОАО «Издательство «Самарский Дом печати» открыто конкурсное производство и Определением Арбитражного суда Самарской области от 13.02.2015 г. по делу № А55-31819/2009 конкурсным управляющим назначен Б. М. Г.

Предметом Торгов по лоту № 1 является комплекс объектов ОАО «Издательство «Самарский Дом печати», состоящий из 4 имущественных комплексов в составе 11 объектов недвижимости, расположенных на земельных участках площадью 4 543,9 кв.м, кадастровый номер <...> :01:0632002:213, площадью 3 915,8 кв. м, кадастровый номер <...> :01:0632002:214, площадью 2 275,7 кв. м, кадастровый номер <...> :01:0632002:215, площадью 14 597,8 кв. м, кадастровый номер <...> :01:0632002:216, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Октябрьский р-н, проспект Карла Маркса, д. 201.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

 

2. Согласно доводам Заявителя, сведения о результатах Торгов не опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ).

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определить газету «Коммерсантъ» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Как следует из Сообщения о возобновлении торгов, итоги подведения результатов торгов и определение победителя торгов – 21.06.2016 г. в 15:00 (время местное).

Протокол о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «Издательство «Самарский Дом печати» № 4068-ОТПП/2 подписан 21.06.2016 года.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что сообщение о результатах Торгов в ЕФРСБ (bankrot.fedresurs.ru) опубликовано Организатором торгов 06.07.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

 

3. Как следует из жалобы, в объявлении о возобновлении Торгов отсутствует информация об этапах снижения цены 21.06.2016 г. и сведения, предусмотренные статьей 110 Закона о банкротстве.                                                                      

Согласно пункту 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

30.05.2016 г. на сайте www.fedresurs.ru опубликовано сообщение № 1107409 о приостановлении Торгов № 4068-ОТПП, назначенных на 01.06.2016 г. в 15:00, на основании Определения Арбитражного суда Самарской области от 12.05.2016 г. по делу № А55-31819/2009.

04.06.2016 г. в газете «Коммерсантъ» № 98 опубликовано сообщение о приостановлении Торгов № 63030117636.

17.06.2016 г. на сайте www.fedresurs.ru и 18.06.2016 г. в газете «Коммерсантъ» № 107 опубликовано сообщение о возобновлении Торгов № 4068-ОТПП, ранее назначенных на 01.06.2016 г. (далее – Сообщение о возобновлении Торгов), на основании Определения Арбитражного суда Самарской области от 17.06.2016 г. по делу № А55-31819/2009.

Как следует из Сообщения о возобновлении Торгов, сведения об условиях торгов указаны в публикации № 77010044591 в газете «Коммерсантъ»  № 76 от 30.04.2016 г., стр. 59. Прием заявок с 20.06.2016 г. с 11:00 (мск+1) по 21.06.2016 г. до 06:59 (мск+1). Итоги подведения результатов торгов и определение победителя торгов, подводятся на сайте электронной площадки ООО «Аукционы Сибири», сайт: http://www.ausib.ru, 21.06.2016 г. в 15:00 местного времени (мск+1).

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Согласно пункту 6.1.3. Порядка проведения открытых торгов торги посредством публичного предложения проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Вместе с тем, требования статьи 110 и статьи 139 Закона о банкротстве, в части содержания сообщения о проведении торгов, не относятся к сообщению о возобновлении торгов посредством публичного предложения.

Кроме того, Сообщение о возобновлении содержит ссылку на объявление № 77010044591 в газете «Коммерсантъ»  № 76 от 30.04.2016 года, содержащее все необходимые сведения о проведении Торгов, в том числе величину снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Учитывая вышеизложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

 

4. Согласно доводам УФНС России по Самарской области, установленный конкурсным управляющим в Сообщении о возобновлении Торгов срок для приема заявок лишает возможности участия в Торгах потенциальных покупателей.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Как следует из Сообщения о возобновлении Торгов, прием заявок с 20.06.2016 г. с 11:00 (мск+1) по 21.06.2016 г. до 06:59 (мск+1).

Вместе с тем, следует учитывать, что Сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 76 30.04.2016 г., т.е. с соблюдением 30-дневного срока, установленного частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что установленный частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве 25-дневный срок на подачу заявок исчисляется со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а не со дня снижения цены продажи и начала действия нового публичного предложения.

Кроме того, Законом о банкротстве не предусмотрена публикация сообщения о каждом поэтапном снижении цены продажи имущества должника. Шаг снижения начальной цены и периодичность ее снижения указываются в сообщении о проведении торгов.

Также, Закон о банкротстве не устанавливает минимального срока действия каждого из последовательных публичных предложений, и не отождествляет его со сроком, предусмотренным частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве.

Изложенная выше позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.01.2016 г. по делу № А42-10727/2009.

Кроме того, из сложившейся судебной практики следует, что Закон о банкротстве не содержит специальных требований к порядку опубликования соответствующего сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения. При этом, конкурсный управляющий обязан обеспечить лишь публичность предложения, то есть доведение его до сведения неограниченного круга лиц (определение Верховного суда РФ от 27.07.2015 г. № 310-КГ15-9228, определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.06.2013 г. № ВАС-7025/13, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2013 г. по делу № А63-6106/2013, постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2008 г. по делу № А33-10462/2004 и от 15.12.2015 г. №Ф02-6149/2015 по делу № А19-6028/2015).

Таким образом, установленный в Сообщении о возобновлении Торгов срок для приема заявок не противоречит положениям Закона о банкротстве.

 

5. Как следует из жалобы УФНС России по Самарской области, круг потенциальных покупателей ограничен организатором торгов путем установления 20% размера задатка от начальной стоимости имущества должника, а также размер задатка превышает стоимость лота начиная с восьмого этапа понижения цены.

В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения открытых торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах соответствующего периода проведения торгов.

Как следует из Сообщения о проведении Торгов, начальная стоимость Лота № 1 – 646 051 645 рублей 80 копеек. Задаток оплачивается в течение пяти дней с даты публикации настоящего Извещения на участие в торгах в размере 20% от начальной стоимости имущества на расчетный счет организатора торгов.

Согласно сообщению о проведении Торгов № 4068-ОТПП на электронной площадке – ООО «Аукционы Сибири», размер задатка для каждого из десяти периодов проведения публичного предложения, в каждом из которых происходит последовательное снижение начальной цены продажи имущества должника, составляет 129 210 329 рублей 16 копеек.

Из вышеуказанного следует, что исчисление размера задатка на участие в Торгах осуществлено исходя из цены продажи первого этапа публичного предложения, т.е. начальной продажной цены.

Однако, помимо того, что задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства, его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка, и, как следствие,  вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка, исходя из начальной продажной цены торгов или предшествующих этапов публичного предложения, фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Вышеуказанная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 305-ЭС16-3457.

Следует также отметить, что согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве победителю Торгов сумма задатка не возвращается.

Однако, в ходе заседания Комиссией Самарского УФАС России установлено, что победителю Торгов – ООО «Азимут» 24.06.2016 г. конкурсным управляющим возвращена часть суммы задатка в размере 94 109 319 рублей 16 копеек.

Тем самым, Организатор торгов, возвратив часть суммы задатка победителю Торгов, подтверждает тот факт, что размер задатка на определенном этапе публичного предложения не соответствовал Закону о банкротстве.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода.

Таким образом, действия Организатора торгов в части расчета суммы задатка в размере 20% от начальной продажной цены Публичного предложения (646 051 645 рублей 80 копеек) противоречат статье 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение части 8 статьи 110 Закона о банкротстве.

 

6. Согласно доводам жалобы, сведения о реализации имущества должника не опубликованы в местном органе печати.

В силу части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Сообщение о проведении Торгов опубликовано конкурсным управляющим в газете «Коммерсантъ. Волга. Самара» 28.04.2016 года.

Исходя из вышеизложенного, указанный довод Заявителя является необоснованным.

 

7. Заявитель считает, что в Сообщении о возобновлении Торгов отсутствует срок внесения задатка, а срок внесения задатка, установленный в Сообщении о проведении торгов, не соответствует требованиям Закона о банкротстве.

Требования статьи 110 и статьи 139 Закона о банкротстве, в части содержания сообщения о проведении торгов, не относятся к сообщению о возобновлении торгов посредством публичного предложения.

Кроме того, Сообщение о возобновлении содержит ссылку на объявление № 77010044591 в газете «Коммерсантъ»  № 76 от 30.04.2016 года, содержащее все необходимые сведения о проведении Торгов, в том числе срок внесения задатка.

Таким образом, довод УФНС России по Самарской области об отсутствии срока внесения задатка в Сообщении о возобновлении Торгов не находит своего подтверждения.

 

Как следует из Сообщения о проведении торгов, задаток оплачивается в течение пяти дней с даты публикации настоящего Извещения на участие в торгах в размере 20% от начальной стоимости имущества на расчетный счет организатора торгов.

Вместе с тем, следует учитывать, что Сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 76 30.04.2016 г., при этом, дата подведения итогов Торгов, принимая во внимание Сообщение о возобновлении Торгов, определена как 21.06.2016 года.

В силу части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения открытых торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах соответствующего периода проведения торгов.

Учитывая вышеизложенное, Закон о банкротстве не устанавливает требований к определению срока внесения задатка.  

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Протокол об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «Издательство «Самарский Дом печати» № 4068-ОТПП/1 подписан 21.06.2016 года.

Заявителем документы и сведения, подтверждающие невозможность оплаты задатка на условиях, указанных в Сообщении о проведении публичного предложения, Комиссии Самарского УФАС России не представлены.

 

8. Заявитель указывает, что протокол о результатах Торгов не содержит информации о времени размещения указанного протокола и времени подведения итогов.

В соответствии с частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Таким образом, Закон о банкротстве не возлагает на Организатора торгов обязанности по указанию в протоколе о результатах проведения торгов сведений о времени размещения указанного протокола и времени подведения итогов торгов.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол о результатах торгов в форме публичного предложения № 4068-ОТПП/2 содержит сведения о дате подписания протокола, а именно 21.06.2016 года.

Кроме того, на электронной площадке ООО «Аукционы Сибири» (www.ausib.ru) отображена также дата размещения указанного Протокола – 21.06.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

 

9. УФНС России по Самарской области считает отказ в допуске к участию в Торгах ООО «КапСтрой» и С.А.А. необоснованным.

В соответствии с частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения от 21.06.2016 г. № 4068-ОТПП/1, ООО «КапСтрой» отказано в допуске к участию в Торгах по причине не подтверждения задатка на дату и время составления протокола об определении участников торгов.

Согласно протоколу об определении участников торгов в форме публичного предложения от 21.06.2016 г. № 4068-ОТПП/1, С. А.А. отказано в допуске к участию в Торгах по причине не подтверждения задатка на дату и время составления протокола об определении участников торгов. В заявке отсутствуют сведения о месте жительстве заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы, конкурсным управляющим представлена выписка из лицевого счета № 40817810388000269112 с 05.05.2016 г. по 27.06.2016 г., которая не содержит сведений о поступлении задатков на участие в Торгах от ООО «КапСтрой» и С. А. А.

Учитывая вышеизложенное, Организатором торгов принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО «КапСтрой» и С. А.А. на основании части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

10. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 15 статьи 110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол о результатах торгов в форме публичного предложения № 4068-ОТПП/2 подписан 21.06.2016 года.

Учитывая дату подписания указанного протокола и руководствуясь частью 15 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатором торгов сообщение о проведения торгов должно быть опубликовано в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и размещено на сайте этого официального издания в сети «Интернет», а также в средстве массовой информации по месту нахождения должника не позднее 12.07.2016 года.

Вместе с тем, сообщение № 63030120537 о результатах Торгов опубликовано на сайте газеты «Коммерсантъ» 15.07.2016 г., а в печатной версии – 16.07.2016 года.

Также 15.07.2016 г. сообщение о результатах Торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ Волга. Самара» № 126.

Кроме того, вышеуказанные сообщения о результатах Торгов не содержат сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение части 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания о незаключении договора по результатам Торгов и аннулировании процедуры Торгов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу УФНС России по Самарской области обоснованной в части довода о неправомерности действий Организатора торгов при расчете суммы задатка в размере 20% от начальной продажной цены Публичного предложения на всех периодах Торгов.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего Б. М. Г. нарушение части 8 и 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкурсному управляющему Б. М. Г. о незаключении договора по результатам Торгов и аннулировании Торгов.

4. Передать материалы жалобы № 160-12203-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 160-12203-16/7

по жалобе УФНС России по Самарской области

 

 

Предписание оглашено:

20.07.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителей конкурсного управляющего Б. М.Г. – А. К.Е. (доверенность от 11.01.2016 г.) до и после перерыва, УФНС России по Самарской области – Б. С.В. (доверенность от 06.04.2016 г. № 19-19/330@) до и после перерыва, ООО «Азимут» - К. Е.Ю. (доверенность от 28.06.2016 г.) до и после перерыва,

на основании решения № 160-12203-16/7 по жалобе УФНС России по Самарской области (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего Б.М.Г. (далее – Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения, в электронной форме на электронной площадке - ООО «Аукционы Сибири», по продаже имущества ОАО «Издательство «Самарский Дом печати», объявление о проведении торгов посредством публичного предложения в газете «Коммерсантъ» № 76 от 30.04.2016 г. (далее – Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсному управляющему Б. М. Г.:

- договор по результатам Торгов на основании протокола о результатах торгов в форме публичного предложения № 4068-ОТПП/2 от 21.06.2016 г. не заключать;

- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания аннулировать процедуру Торгов.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                ...

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны