Решение б/н РЕШЕНИЕ № 160-9897-15/7 по жалобе АО Аварийно-спасательное ф... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 160-9897-15/7

по жалобе АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.11.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ» (далее – Заявитель, АО «СЗЦР и СР») на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО «СамГТУ») при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение комплекса работ по обследованию на наличие взрывоопасных предметов территории земельного участка площадью 4000 кв.м. (0,4 га) объекта, расположенного на территории Учебной базы «Роща» ФГБОУ ВПО «СамГТУ» (Извещение № 31502895370) (далее – Закупка),

в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «СамГТУ» – ФИО (доверенность от 16.12.2014 г. № 15-01/672), ФИО (доверенность от 16.12.2014 г. № 15-01/671),

АО «СЗЦР и СР» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (вх. № 8170-з от 13.11.2015 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «СЗЦР и СР» на действия ФГБОУ ВПО «СамГТУ» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ закупки. Кроме того, поставщик, с которым заключен договор по результатам Закупки, не имеет необходимых лицензий, оборудования и достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения необходимых работ.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать решение закупочной комиссии ФГБОУ ВПО «СамГТУ» незаконным и ограничивающим конкуренцию.

Заказчиком письмом от 16.11.2015 № 19/5094 (вх. № 8229-з от 16.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.11.2015 г. № 11139/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502895370 о проведении Закупки (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является выполнение комплекса работ по обследованию на наличие взрывоопасных предметов территории земельного участка площадью 4000 кв.м. (0,4 га) объекта, расположенного на территории Учебной базы «Роща» ФГБОУ ВПО «СамГТУ».

Заказчиком выступило ФГБОУ ВПО «СамГТУ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.05.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что глава 9 Положения регулирует организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 42 Положения прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайных обстоятельств, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика.

Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются любые обстоятельства, которые создают или могут создать явную и значительную опасность для жизни и здоровья людей, состояния окружающей среды либо имущественных интересов Учреждения.

Согласно Протоколу закупки у единственного поставщика № 31502895370-П единая комиссия, рассмотрев представленные документы, в соответствии с подпунктами 5, 9 пункта 2 статьи 42 Положения единогласно приняла решение заключить договор с ООО «Демайнер» на условиях, указанных в документации о закупке у единственного поставщика и в пункте 3 настоящего протокола.

По результатам Закупки между ФГБОУ ВПО «СамГТУ» и ООО «Демайнер» заключен договор от 27.10.2015 г. № 41/15-О на выполнение комплекса работ по обследованию на наличие взрывоопасных предметов территории земельного участка площадью 4000 кв.м. (0,4 га) объекта, расположенного на территории Учебной базы «Роща» ФГБОУ ВПО «СамГТУ».

Согласно доводам жалобы ссылка Заказчика на подпункт 5 пункта 2 статьи 42 является несостоятельной по причине того, что чрезвычайная ситуация произошла на опасном производственном объекте 18 июня 2013 года.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Постановлением Губернатора Самарской области от 19.06.2013 № 152 «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального уровня на территории Самарской области» введен с 00 часов 00 минут 19.06.2013 режим чрезвычайной ситуации регионального уровня на территориях городских округов Чапаевск, Новокуйбышевск и муниципального района Красноармейский Самарской области.

До настоящего времени режим чрезвычайной ситуации на территориях городских округов Чапаевск, Новокуйбышевск и муниципального района Красноармейский Самарской области продолжает действовать, что подтверждается Протоколом совещания у начальника Главного управления МЧС России по Самарской области от 18.06.2015 г. № 29 и Протоколом заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 03.09.2015 г. № 11.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, срочная потребность обусловлена возникновением пожара возле лабораторий №№ 1, 2, 3 на боевом поле ФКП «ПГБИП», что подтверждается копией листа из Книги приема-сдачи дежурств поста № 1 Учебной базы «Роща» ФГБОУ ВПО «СамГТУ» от 30.09.2015 г. и копией пояснительной записки заведующего УПБ «Роща» ФИО. Поскольку указанная территория не была очищена от взрывоопасных предметов, в результате пожара возникли обстоятельства, которые создают явную и значительную опасность для жизни и здоровья людей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение о закупке у единственного поставщика принято Заказчиком вследствие чрезвычайных обстоятельств, исходя из которых использование иного способа закупки является нецелесообразным т.е. в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 42 Положения, что свидетельствует о правомерном выборе способа закупки.

 

3. Заявитель считает выбор организации по результатам Закупки необоснованным, так как ООО «Демайнер» не имеет необходимых лицензий, оборудования и достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения необходимых работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком при выборе организации для выполнения работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов был произведен анализ рынка, по результатам которого было принято решение о заключении договора с ООО «Демайнер».

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ФГБОУ ВПО «СамГТУ» качество выполняемых работ было приоритетным критерием при выборе исполнителя, в связи с тем, что Заказчик является учебным заведением и несет ответственность за жизнь и здоровье студентов.

Расчет стоимости работ Заказчиком выполнен, руководствуясь «Методикой определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности», утвержденной Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2010 № 317 «Об утверждении индивидуальных сметных нормативов».

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Демайнер» обладает лицензией от 31.07.2014 г. № ВМ-19-004174 на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Демайнер» права и возможности выполнения работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ» необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны