Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 161-5216-11/6 ОАО "РЖД"" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» марта 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …..........................

рассмотрев дело № 161-5216-11/6 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило заявление ОАО «Средневолжская Логистическая Компания» (исх. № 207 от 15.07.2011 г., вх. № 4421 от 15.07.2011 г.) (далее – ОАО «СЛК») о действиях ОАО «Российские железные дороги».

Согласно доводам, изложенным в заявлении, ОАО «СЛК» не имеет возможности самостоятельно производить работы по погрузке и выгрузке контейнеров на собственной контейнерной площадке, расположенной на железнодорожном пути необщего пользования (станция Кинель, Самарская область), поскольку станция не открыта по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) для осуществления грузовых операций с контейнерами.

ОАО «СЛК» неоднократно обращалось в ОАО «РЖД» с заявлением об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1). Однако, ОАО «РЖД» было отказано ОАО «СЛК» в открытии станции Кинель по указанным параграфам в целях исключения возможного простоя вагонов с контейнерами на станции. ОАО «РЖД» было также предложено для организации работы с 20- и 40-футовыми контейнерами воспользоваться контейнерной площадкой на станции Безымянка.

Согласно доводам ОАО «СЛК», отказ ОАО «РЖД» в направлении предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н, 10н Тарифного руководства № 4 в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является необоснованным и препятствует ОАО «СЛК» в осуществлении хозяйственной деятельности.

По мнению ОАО «СЛК», указанные действия ОАО «РЖД» являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По результатам рассмотрения заявления ОАО «СЛК», Самарским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 161-5216-11/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.10.2011 г. № 13505/6 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Приволжское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Письмом ФАС России от 15.02.2012 г. № АГ/4372 Самарское УФАС России наделено полномочиями по рассмотрению настоящего дела в границах территории Российской Федерации.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

ОАО «СЛК» на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:

- контейнерная площадка (свидетельство о праве собственности от 28.12.2006 г. выдано на основании разрешения на ввод в эксплуатацию № 14 от 08.12.2006 г.);

- железнодорожный путь необщего пользования, протяженностью 1833 м, расположенный по адресу: ул. Промышленная, д. 13, г. Кинель, Кинельский район, Самарская область (свидетельство о праве собственности от 10.08.2010 г. выдано на основании решения Арбитражного суда Самарской области по делу А55-18957/2009 от 11.11.2009 г.).

Техническая готовность контейнерной площадки подтверждается технической характеристикой контейнерного пункта от 20.08.2010 г. и актом обследования от 20.08.2010 г. Как следует из содержания указанного акта, составленного с участием представителей ОАО «РЖД», техническое оснащение станции Кинель Куйбышевской железной дороги и подъездных путей ОАО «СЛК» отвечают требованиям, предъявляемым в указаниях ОАО «РЖД». Готовность приема, отгрузки, выгрузки подтверждается. Безопасность и сохранность грузов, контейнерного и вагонного парков обеспечивается.

 

В соответствии с пунктом 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 26) (далее – Правила эксплуатации путей необщего пользования), ОАО «СЛК» утверждена и согласована с ОАО «РЖД» Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Кинель Самарского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 29.05.2007 г.

Кроме того, на основании положений статьи 55 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта), между ОАО «РЖД» и ОАО «СЛК» заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 3/165 от 25.12.2007 г. Пунктом 13 указанного Договора предусматривается осуществление ОАО «СЛК» погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами.

 

Как следует из материалов дела, в целях осуществления грузовых операций с универсальными контейнерами ОАО «СЛК» неоднократно обращалось в ОАО «РЖД» с просьбой об открытии железнодорожной станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) по временной схеме (письма ОАО «СЛК» от 10.02.2010 г. № 65, 19.04.2010 г. № 140, 12.05.2010 г. № 168, 28.06.2010 г. № 202, 02.02.2011 г. № 30).

По результатам рассмотрения указанных обращений, ОАО «РЖД» было отказано в открытии станции Кинель для осуществления операций с контейнерами массой брутто 20 и 24 т, а также массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных железнодорожных путях необщего пользования. Как следует из писем ОАО «РЖД» (от 07.12.2010 г. № Н3-1/534, 01.03.2011 г. № Н3-1/85, 11.05.2011 г. № ТЦФТОУС-17/22), направленных в адрес ОАО «СЛК», открытие станции Кинель для осуществления грузовых операций с контейнерами не представляется возможным, поскольку возросшая в связи с этим нагрузка повлечет простой вагонов на станции. В целях исключения названных рисков, ОАО «РЖД» было предложено ОАО «СЛК» рассмотреть вопрос о возможности строительства на территории логистического комплекса выставочного пути и открытие зоны таможенного контроля.

Вместе с тем, для организации работы с универсальными контейнерами ОАО «РЖД» было предложено ОАО «СЛК» воспользоваться услугами контейнерной площадки, расположенной на железнодорожной станции Безымянка.

 

В августе 2011 года ОАО «СЛК» обратилось в ОАО «РЖД» с просьбой о направлении в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) (письмо ОАО «СЛК» от 04.08.2011 г. № 226А).

Однако, рассмотрев названное обращение, ОАО «РЖД» направило в адрес ОАО «СЛК» письмо от 29.09.2011 г. № Н31/437 об отказе в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель.

Как следует из указанного письма ОАО «РЖД», по своему назначению станция Кинель является сортировочной, которая не предназначена для работы с грузами в универсальных контейнерах на подъездных железнодорожных путях необщего пользования, и ее открытие может повлечь длительный простой вагонов. Кроме того, ОАО «РЖД» отмечено, что железнодорожный путь необщего пользования № 6, принадлежащий ОАО «СЛК», не соответствует требованиям СНиП 2.05.07-91* в части минимального радиуса кривых данного пути.

Таким образом, материалами настоящего дела подтверждается, что ОАО «РЖД» отказано ОАО «СЛК» в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1).

 

В обоснование своей позиции ОАО «РЖД» представлены Комиссии письменные пояснения о причинах, послуживших основанием для отказа в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) (письма от 26.08.2011 г. № Н31/366, 07.12.2011 г. № 194/КБШНЮ, 13.12.2011 г. № 432/КБШН31, 21.02.2011 г. № 1874/ЦД).

При рассмотрении дела, представителями ОАО «РЖД» указано, что железнодорожный путь необщего пользования был реконструирован ОАО «СЛК» без необходимых согласований с ОАО «РЖД» и Росжелдором. В связи с этим, у ОАО «СЛК» отсутствует акт ввода названного пути в эксплуатацию, необходимый для направления в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель.

При таких обстоятельствах, по мнению ОАО «РЖД», путь необщего пользования не может использоваться ОАО «СЛК» для работы с контейнерами, поскольку действия по его реконструкции без согласования с ОАО «РЖД» нарушают права и законные интересы последнего как владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

Однако, доводы ОАО «РЖД» о правомерности действий, выразившихся в отказе ОАО «СЛК» в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1), не находят своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела по следующим основаниям.

 

Правовые основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте).

В соответствии с положениями статьи 1 названного Закона, железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, исходя из принципов, развития конкуренции и становления развитого рынка услуг железнодорожного транспорта.

Приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 30 утверждены Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах (далее – Правила перевозок).

В соответствии с пунктом 10 указанных Правил перевозки грузов в контейнерах производятся между железнодорожными станциями, открытыми для операций с контейнерами соответствующей максимальной массы брутто, указанными в тарифном руководстве.

В частности, на железнодорожной станции, открытой по параграфу 8н разрешается выполнение следующих грузовых операций: прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях, а на станции, открытой по параграфу 10н – прием и выдача грузов в универсальных контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на подъездных путях.

 

Согласно части 6 статьи 15 Закона о железнодорожном транспорте открытие железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти железнодорожные станции.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не вправе отказать в открытии железнодорожных станций, если они отвечают установленным требованиям и при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации не были нарушены требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов, а также соответствующие нормы, правила и технические требования.

Таким образом, действующим законодательством установлено, чтопринятие решения об открытии железнодорожной станции по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) для осуществления грузовых операций с универсальными контейнерами является компетенцией Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).

 

Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.12.2006 г. № 177 утвержден Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Административный регламент).

Пунктами 12, 13 указанного регламента установлены требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также перечень документов, представляемых заявителями.

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента основанием для исполнения государственной функции является Обращение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, составленное в произвольной форме с указанием данных и приложением документов в соответствии с пунктами 12, 13 регламента и скрепленное печатью владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Как следует из пункта 27 Административного регламента, в случае отсутствия или неправильного оформления каких-либо документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение Обращения, в течение двух рабочих дней с использованием средств факсимильной связи запрашивает их от владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Пунктом 37 указанного регламента установлено, что в случае, если железнодорожная станция не отвечает установленным требованиям и при ее проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации были нарушены требования законодательства Российской Федерации, соответствующие нормы, правила и технические требования, принимается решение об отказе в открытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих технических требований и правил, которые были нарушены заявителем.

Таким образом, Комиссией установлено, что в соответствии с действующим законодательством оценка соответствия представленных документов установленным требованиям возложена на Росжелдор, а не на ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

Вместе с тем, распоряжением ОАО «РЖД» от 01.04.2008 г. № 655р (в редакции распоряжения от 04.06.2010 г. № 1221р) утвержден Порядок взаимодействия ОАО «РЖД» с Федеральным агентством железнодорожного транспорта по вопросам открытия и закрытия железнодорожных станций по Тарифному руководству № 4. Пунктом 4.1. указанного Порядка предусмотрено основание, по которому ОАО «РЖД» вправе отказать в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции, а именно: отсутствие акта приемки в эксплуатацию объектов и технических средств, необходимых для открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.

При этом, Комиссией установлено, что нормы действующего федерального законодательства не содержат положений, устанавливающих основания, по которым владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования вправе отказать в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции для выполнения всех или некоторых операций (в том числе, об открытии станции по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4).

 

Учитывая вышеизложенные положения законодательства, Комиссия пришла к выводу о том, что при поступлении обращения ОАО «СЛК» (от 04.08.2011 г. № 226А) о направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования не вправе было отказывать в направлении в Росжелдор соответствующего предложения.

Указанный вывод Комиссии подтверждается позицией заинтересованного лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, - Приволжского территориального управления Росжелдора, изложенной в письме от 07.11.2011 г. № 2975, в соответствии с которой действующим законодательством не предусмотрены основания для отказа владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в направлении обращения об открытии станции для выполнения всех или некоторых операций.

 

Поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства ОАО «СЛК» не может самостоятельно обратиться в Росжелдор, то в случае получения соответствующего ходатайства от названного хозяйствующего субъекта, ОАО «РЖД» как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязано было направить в Росжелдор предложение об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) для операций с контейнерами.

В случае несогласия с таким ходатайством, ОАО «РЖД» вправе представить свое мотивированное заключение, свидетельствующее о невозможности открытия станции Кинель.

При этом, несогласие ОАО «РЖД» с предложением ОАО «СЛК» как владельца железнодорожного пути необщего пользования об открытии станции Кинель для выполнения грузовых операций с контейнерами, не может являться основанием для отказа ОАО «РЖД» в направлении документов в Росжелдор для принятия последним соответствующего решения.

 

Комиссией на основании имеющихся в деле материалов установлено, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2009 г. по делу № А55-18957/2009 ОАО «СЛК» выдано свидетельство о праве собственности на железнодорожный путь необщего пользования от 10.08.2010 г.

Как следует из содержания названного судебного акта, в Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к станции Кинель Самарского отделения структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 29.05.2007 г., между ОАО «СЛК» и ОАО «РЖД» согласована балансовая принадлежность спорного объекта недвижимости, что подтверждает соблюдение прав ОАО «РЖД».

Кроме того, в указанном решении Контактная информация не заполненаАрбитражного суда Самарской области содержится вывод о доказанности того, что строительство и реконструкция железнодорожного пути необщего пользования осуществлено с соблюдением установленных законодательством обязательных норм и правил, его дальнейшая эксплуатация не создает угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Доказательств, опровергающих безопасность возведенного объекта, в деле не имеется.

Из содержания вышеназванного судебного акта следует, что представители третьего лица - ОАО «РЖД» не возражали против признания данного права и полностью подтвердили соответствие железнодорожного пути требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2009 г. по делу № А55-18957/2009 следует, что строительство и реконструкция без необходимых согласований железнодорожного пути необщего пользования ОАО «СЛК», не повлекли нарушения прав и законных интересов ОАО «РЖД» или иных лиц.

 

В ходе рассмотрения дела, представителями ОАО «РЖД» указано на то, что в силу пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. № 585 направление в Росжелдор предложений об открытии станций является правом, а не обязанностью ОАО «РЖД».

Данный довод не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку указанным нормативным актом утвержден Устав ОАО «РЖД» как юридического лица, а пунктом 28 определяются лишь полномочия ОАО «РЖД», которые не отменяют обязанностей, предусмотренных актами федерального законодательства, имеющими большую юридическую силу.

Кроме того, Комиссией отклоняется довод ОАО «РЖД» о нецелесообразности открытия железнодорожной станции Кинель, поскольку вопросы, связанные с исследованием технической и технологической возможности открытия станций для выполнения тех или иных операций, не являются исключительными полномочиями ОАО «РЖД».

Более того, Приволжским территориальным управлением Росжелдора в письме от 25.11.2011 № 3207 отмечено следующее. В соответствии с пунктом 6.4.3 Положения о Приволжском территориальном управлении (утв. Приказом Росжелдора от 13.09.2007 г. № 290) на основании поручения Росжелдора Управление имеет право на подготовку проекта заключения о возможности открытия (закрытия) железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании обследования инфраструктуры железнодорожного транспорта в целях принятия Росжелдором решения об открытии (закрытии) станций.

Таким образом, действующим законодательством решение вопроса о целесообразности открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций возложено на Росжелдор и его территориальные управления.

 

В ходе рассмотрения дела ОАО «СЛК» представлены копии писем потенциальных контрагентов (ООО «Магистраль», ООО «АТЛ Поволжье», ООО «Грундфос Истра», ООО «Холдинговая компания Международная Логистическая группа»), которые обращались в ОАО «СЛК» для получения услуг по приему, обработке и хранению грузов в универсальных контейнерах. Однако, в связи с тем, что станция Кинель не открыта для осуществления грузовых операций с контейнерами, ОАО «СЛК» было вынуждено отказать в предоставлении таких услуг.

Во исполнение Определения Комиссии от 15.11.2011 г. ОАО «СЛК» письмом от 06.12.2011 г. № 337 представлен экономически обоснованный расчет упущенной выгоды, которую могло бы получить ОАО «СЛК» в 2009-2011 гг. в результате работы с универсальными 20- и 40-футовыми контейнерами при условии открытия станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1). Как следует из данного расчета, упущенная выгода ОАО «СЛК» за указанный период составила более 23 млн. руб.

 

Таким образом, отказ ОАО «РЖД» в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) делает невозможным свободное использование ОАО «СЛК» собственной контейнерной площадки. Указанные действия ОАО «РЖД» вынуждают ОАО «СЛК» пользоваться услугами ОАО «РЖД» по погрузке/выгрузке контейнеров на станции Безымянка, что влечет для ОАО «СЛК» дополнительные финансовые затраты.

Следует отметить, что в своей предпринимательской деятельности ОАО «СЛК» планирует оказывать услуги по приему грузов в универсальных контейнерах, поступающих с Дальневосточной, Забайкальской, Западно-Сибирской, Октябрьской и Московской железных дорог.

В связи с этим, Комиссия пришла к выводу, что путем осуществления вышеуказанных действий, ОАО «РЖД» препятствует ОАО «СЛК» доступу к использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления грузовых операций с контейнерами в границах всей территории Российской Федерации.

 

В целях обеспечения системного и комплексного подхода к созданию и развитию транспортно-логистической системы, Постановлением Правительства Самарской области от 23.09.2010 г. № 422 утверждена Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011-2015 гг. (далее – Концепция развития).

Как следует из пункта 4.5.2 Концепции развития, территория комплекса ОАО «СЛК» определена в качестве второго терминально-логистического центра (ТЛЦ-2) в Самарской области. В качестве одного из мероприятий, направленных на использование указанной площадки в целях строительства объекта региональной транспортно-логистической системы, Правительством Самарской области определена необходимость открытия железнодорожной станции Кинель для работы с контейнерами.

Таким образом, открытие станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) имеет существенное значение для экономического и социального развития Самарской области.

 

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере железнодорожных перевозок отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 г. № 435-Т ОАО «РЖД» включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Кроме того, приказом ФАС России от 14.06.2005 г. № 121 ОАО «РЖД» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %. Доля ОАО «РЖД» на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования составляет более 65 %.

В силу пункта 1 части 1, части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «РЖД» на вышеназванных рынках признается доминирующим.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В связи с изложенным, Комиссией установлено, что действия ОАО «РЖД», выразившиеся в отказе ОАО «СЛК» в направлении в Росжелдор предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1), являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и приводят к ущемлению интересов ОАО «СЛК» как грузополучателя/грузоотправителя при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом, Комиссия на основании имеющихся в деле материалов пришла к выводу, что указанное правонарушение совершается ОАО «РЖД» на рынке услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в географических границах Российской Федерации.

 

Оснований для прекращения рассмотрения дела, установленных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«07» марта 2012 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя управления Ю.А. Клинковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Н.Ю. Исайкиной, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции Н.В. Тишиной,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «07» марта 2012 г. по делу № 161-5216-11/6 о нарушении ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174) (далее – ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» в срок до «07» апреля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе ОАО «Средневолжская Логистическая Компания» (далее – ОАО «СЛК») в направлении в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор) предложения об открытии станции Кинель по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1), а именно:

 

- направить в Росжелдор в порядке, установленном законодательством, предложение об открытии станции Кинель (г. Кинель, Самарская область) по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) для осуществления грузовых операций на железнодорожном пути необщего пользования ОАО «СЛК».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны