Решение б/н РЕШЕНИЕ № 161-9352-15/7 по жалобе АО Аварийно-спасательное ф... от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 161-9352-15/7

по жалобе АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.11.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ» (далее – Заявитель, АО «СЗЦР и СР») на действия Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов общей площадью 69 185 м² - зона 4, участок №1 (Извещение № 31502908611) (далее – Закупка),

в присутствии представителя Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» – ... (доверенность от 12.11.2015 г. № 70), генерального директора ООО «Демайнер» - ... (Приказ № 1 от 20.01.2014 г.),

АО «СЗЦР и СР» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя (вх. № 8169-з от 13.11.2015 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «СЗЦР и СР» на действия Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно выбран неконкурентный способ закупки. Кроме того, поставщик, с которым заключен договор по результатам Закупки, не имеет необходимых лицензий, оборудования и достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения необходимых работ. Также, по мнению Заявителя, ООО «Демайнер» заключает обратные договоры с Заказчиком на вывоз и уничтожение обнаруженных невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов, что противоречит положениям информационной карты закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и ограничивающими конкуренцию, отменить закупку у единственного поставщика по извещению № 31502908611, а также обязать Заказчика провести повторную процедуру закупки.

Заказчиком письмом от 13.11.2015 (вх. № 8172-з от 13.11.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.11.2015 г. № 11138/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502908611 о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов общей площадью 69 185 м² - зона 4, участок №1 (далее – Извещение) и информационная карта закупки.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является выполнение работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов общей площадью 69 185 м² - зона 4, участок №1.

Заказчиком выступило Федеральное казенное предприятие «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 12.02.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что глава 10 Положения регулирует организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 40 Положения решение о заключении договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается без учета стоимости закупок в случаях, если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Предприятия вследствие чрезвычайного события, в связи с чем применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Согласно решению закупочной комиссии от 28.10.2015 г. № 190/15, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru, решение о заключении договоров поставки, выполнения работ, оказания услуг с единственным поставщиком принято в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 40 Положения.

По результатам Закупки между Федеральным казенным предприятием «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» и ООО «Демайнер» заключен договор от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю на выполнение работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов общей площадью 69 185 м² - зона 4, участок №1.

Согласно доводам жалобы ссылка Заказчика на пункт 4 части 3 статьи 40 является несостоятельной по причине того, что чрезвычайная ситуация произошла на опасном производственном объекте 18 июня 2013 года.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Постановлением Губернатора Самарской области от 19.06.2013 № 152 «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального уровня на территории Самарской области» введен с 00 часов 00 минут 19.06.2013 режим чрезвычайной ситуации регионального уровня на территориях городских округов Чапаевск, Новокуйбышевск и муниципального района Красноармейский Самарской области.

До настоящего времени режим чрезвычайной ситуации на территориях городских округов Чапаевск, Новокуйбышевск и муниципального района Красноармейский Самарской области продолжает действовать, что подтверждается Протоколом совещания у начальника Главного управления МЧС России по Самарской области от 18.06.2015 г. № 29 и Протоколом заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 03.09.2015 г. № 11.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика время проведения Закупки зависело также от финансирования Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» и погодных условий.

Расчет стоимости работ Заказчиком выполнен, руководствуясь «Методикой определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности», утвержденной Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2010 № 317 «Об утверждении индивидуальных сметных нормативов».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, закупка у единственного поставщика осуществлена Заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, т.е. в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 40 Положения, что свидетельствует о правомерном выборе способа закупки.

 

3. Заявитель считает выбор организации по результатам Закупки необоснованным, так как ООО «Демайнер» не имеет необходимых лицензий, оборудования и достаточного количества квалифицированного персонала для выполнения необходимых работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком при выборе организации для выполнения работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов был произведен запрос коммерческих предложений. При этом, наилучшие условия исполнения договора были предложены ООО «Демайнер».

Расчет стоимости работ Заказчиком выполнен, руководствуясь «Методикой определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов в сфере градостроительной деятельности», утвержденной Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2010 № 317 «Об утверждении индивидуальных сметных нормативов».

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Демайнер» обладает лицензией от 31.07.2014 г. № ВМ-19-004174 на осуществление деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

Заявитель не представил Комиссии Самарского УФАС России доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Демайнер» права и возможности выполнения работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов.

 

4. Согласно доводам жалобы, ООО «Демайнер» заключает обратные договоры с Заказчиком на вывоз и уничтожение обнаруженных невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов, что противоречит положениям информационной карты закупки.

В соответствии с информационной картой закупки (является закупочной документацией), размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru, предметом договора является выполнение работ по очистке территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов общей площадью 69 185 м² - зона 4, участок № 1. При этом, привлечение субподрядчиков к исполнению договора не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, раздел 5 договора от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю, заключенного между Федеральным казенным предприятием «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» и ООО «Демайнер», предусматривает выполнение работ иждивением Исполнителя. Кроме того, ООО «Демайнер» организует производство работ и приобретает материалы и иные ресурсы самостоятельно.

Предметом договора от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю является расчистка территории от невзорвавшихся боеприпасов и взрывоопасных предметов.

Кроме того, согласно пункту 3.2.6. договора от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю ООО «Демайнер» обязан передать Заказчику по акту приема-передачи обнаруженные боеприпасы и взрывоопасные предметы для дальнейшего их уничтожения.

Как следует из пункта 2.2. Технического задания (Приложение № 1 к договору от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю), одной и задач ООО «Демайнер» является извлечение, идентификация и передача обнаруженных боеприпасов и взрывоопасных предметов на уничтожение в Федеральное казенное предприятие «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на ООО «Демайнер» обязанность по уничтожению обнаруженных боеприпасов и взрывоопасных предметов не возлагается.

Таким образом, договор от 28.10.2015 г. № 330/ХФДю не противоречит Извещению и информационной карте закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО Аварийно-спасательное формирование «Северо-западный центр разминирования и специальных работ» необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны