Решение б/н Решение № 163-10897-14/7 по жалобе ООО "Исток Аудио Трейдинг... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 163-10897-14/7

по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг»

 

Резолютивная часть решения оглашена

19.11.2014 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …

рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна") при проведении запроса котировок № 31401669666 на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками  Holmco 8103 (далее – Закупка).

в присутствии …

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), содержит указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, ООО «Исток Аудио Трейдинг» просит принять и рассмотреть жалобу, приостановить размещение обжалуемого заказа,  в случае выявления нарушений выдать соответствующее предписание, привлечь лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12615/7 от 14.11.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 7151-з от 18.11.2014 г., № 7186-з от 19.11.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

  1. 07.11.2014 г. на сайте … размещено извещение № 31401669666 о проведении запроса котировок на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками  Holmco 8103.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».

В соответствии с извещением № 31401669666, предметом Закупки является заключение договора поставки аудиометра Maico MA 52 с наушниками  Holmco 8103,  начальная (максимальная) цена договора – 330 000 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 14.11.2014 г. в 16 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 17.11.2014 г. в 09 часов 00 минут. В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31401669666-01 от 17.11.2014 г. на участие в Закупке в адрес Заказчика поступила – 1 заявка. По результатам Закупки определен победитель.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение).

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна" следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса котировок, Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

2. В соответствии с Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку медицинского оборудования» предметом договора является поставка аудиометра Maico MA 52 с наушниками  Holmco 8103.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.3.2 Положения предусмотрено, что в закупочной документации описание объекта закупки может содержать указание на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, нормы Закона о закупках, Положения не содержат запрета на возможность указания заказчиком в закупочной документации конкретного производителя, предполагаемого к поставке товара.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара произведенного конкретным производителем, указанным в Приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения нескольких фирм о поставке аудиометра Maico MA 52 с наушниками  Holmco 8103, что указывает на возможность поставки вышеуказанного товара.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установление Заказчиком в закупочной документации требования к конкретному производителю, предполагаемого к поставке товара не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, также Комиссией принято во внимание, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 …

 

Члены Комиссии:

 …

 

 …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны