Решение б/н Решение по жалобам ООО "ВымпелГаз", ООО "СВГК" от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 166-12665-18/7, 169-12665-18/7

по жалобам ООО «ВымпелГаз», ООО «СВГК»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «ВымпелГаз», ООО «СВГК» (далее – Заявитель №№ 1,2 соответственно) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области» (далее – ГАУ СО «ЦСПССКСО», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право проведения технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта газовых блочно-модульных котельных на объектах спорта (Извещение № 31806497040) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ГАУ СО «ЦСПССКСО» Д.А.В. (доверенность), С.Т.В. (доверенность) до перерыва, А. Т.П. (доверенность) после перерыва; представителя ООО «СВГК» Ж.Е.Е. (доверенность) до и после перерыва, представители ООО «ВымпелГаз» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.06.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВымпелГаз» на действия ГАУ СО «ЦСПССКСО» при проведении Аукциона.

25.06.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СВГК» на действия ГАУ СО «ЦСПССКСО» при проведении Аукциона

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителей, ГАУ СО «ЦСПССКСО» допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Заявители приводят следующие доводы.

Согласно доводам жалобы ООО «ВымпелГаз», по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе было принято решение, оформленное Протоколом от 13.06.2018г., которым Аукцион признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе. Заявитель № 1 считает указанное выше решение незаконным и необоснованным. Заявитель № 1 представил при подаче заявки все необходимые документы с замечаниями по следующим пунктам:

- подробное описание объекта закупки предоставлено на основании требований Заказчика, указанных в документации. Схемы и графики представлены не были, так как в документации было указано «при наличии». Заявитель № 1 выразил согласие на все условия документации;

- удостоверения на Кравцова Ю.В., Давыдова В.В. и Ямбаеву И.С. приложены не были, поскольку требования документации предусматривали необходимость представления сведений на 9 единиц персонала на объект, с общим числом персонала 27 единиц, таким образом, число поданных в заявке единиц персонала (удостоверений, в том числе) достаточно для обслуживания трех объектов Заказчика;

- решение единственного учредителя от 28.08.2017г., решение об одобрении крупной сделки, учредительные документы, лицензии, штатное расписание, контракты, договоры и акты выполненных работ за каждый месяц были представлены в соответствии с требованиями Заказчика.

Также в документации об Аукционе установлены требования к Исполнителю о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые, по мнению Заявителя № 1, не относятся к предмету Аукциона.

Заявитель № 1 обращает внимание на то, что Заказчиком по результатам признания Аукциона несостоявшимся заключаются договоры с единственным исполнителем ООО «Трансконтиненталь» сроком на 1 месяц, что приводит к ограничению конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «СВГК»:

- Заявителем № 2 04.06.2018г. в адрес Заказчика посредством электронной почты были направлены запросы разъяснений отдельных положений аукционной документации и исключении требований, противоречащих действующему законодательству. От Заказчика были получены разъяснения документации об Аукционе, которые не были размещены на официальном сайте, срок подачи заявок на участие в Аукционе продлен не был;

- подпунктом 3 пункта 10 документации об Аукционе предусмотрено, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в Аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, если требование обеспечения заявок указано в документации о закупке. Вместе с тем, торги проводятся в форме открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем, по мнению Заявителя № 2, представление вышеуказанного документа в составе заявки на участие в Аукционе является неправомерным;

- в документации об Аукционе установлены требования к Исполнителю о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые, по мнению Заявителя № 2, не относятся к предмету Аукциона;

- пунктом 3 документации предусмотрено, что участник закупки предоставляет подробное описание оказываемых услуг, в том числе: сведения о применяемых оборудовании, инструментах, материалах, их товарные знаки (словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения или наименования производителей товаров, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности. Учитывая специфику предмета Аукциона, Заявитель № 2 полагает, что не представляется возможным перечислить в составе заявки все применяемые материалы, оборудование, инструменты. Кроме того, в документации об Аукционе (Техническое задание, Приложение № 1) не установлены конкретные требования к материалам, оборудованию и инструментам, используемым при оказании услуг. Указанные требования документации об Аукционе сформулированы некорректно, что привело к отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя № 2;

- согласно пункту 3 документации об Аукционе участники закупки обязаны предоставить расчет оказываемой услуги. Как указывает Заявитель № 2, представить данный документ в составе заявки на участие в Аукционе не представляется возможным при отсутствии фактической стоимости договора. Отсутствие указанного документа в составе заявки ООО «СВГК» привело к отклонению заявки данного участника.

На основании вышеизложенного Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о торгах.

ГАУ СО «ЦСПССКСО» во исполнение уведомлений о принятии жалоб к рассмотрению (исх. № 6321/7 от 22.06.2018г., исх. № 6437/7 от 27.06.2018г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки. Представители Заказчика с доводами жалоб не согласны, просят признать их необоснованными.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1.18.05.2018г. ГАУ СО «ЦСПССКСО» на сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806497040 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация об Аукционе.

Заказчиком выступило ГАУ СО «ЦСПССКСО».

Согласно Извещению, предметом закупки является проведение технической эксплуатации, оперативного обслуживания и текущего ремонта газовых блочно-модульных котельных на объектах спорта ГАУ СО «ЦСПССКСО».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Комиссией установлено, что Заказчик является автономным учреждением, в связи с чем обязан осуществлять закупочную деятельность на основании Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Самарской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд Самарской области», утвержденное Наблюдательным советом учреждения (протокол № 27 от 30.06.2017г.) (далее – Положение).

2. Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 31806497040 от 13.06.2018г. принято решение об отказе ООО «ВымпелГаз», ООО «СВГК» в допуске к участию в Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе.

В качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе участнику ООО «ВымпелГаз» протоколом установлено следующее:

1)Непредставление обязательных документов - участник закупки не представил подробное описание объекта закупки (в т.ч. схемы, графики, при наличии), расчет стоимости оказываемой услуги, сведения о применяемом при оказании услуги оборудовании, инструментов, материалов, их товарные знаки (словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения или наименования производителя оборудования, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке, копии сертификатов качества на применяемое оборудование; - участник закупки не представил копии документов, подтверждающих прохождение аттестации на некоторых сотрудников (Кравцов Ю.В., Давыдов В.В., Ямбаева И.С.);

2)Несоответствие заявки требованиям документации о закупке: - документ, подтверждающий отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам (справка по форме КНД 1120101) не содержит подпись и печать исполнительного органа, выдавшего справку; - копия решения единственного участника от 28.08.2017г., копии учредительных документов, копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ (копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности), копия штатного расписания оформлены ненадлежащим образом (отсутствует заверение подписью уполномоченного представителя участника закупки и печатью);

3)Несоответствие участника процедуры требованиям документации о закупке: - отсутствие у участника закупки опыта, связанного с предметом договора, и деловой репутации. Исходя из анализа представленных документов у участника закупки отсутствуют исполненные контракты (договоры) с государственным и муниципальным заказчиком за 2017-2018гг. в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены закупки.

В качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе участнику ООО «СВГК» протоколом установлено следующее:

1)Непредставление обязательных документов - участник закупки не представил подробное описание объекта закупки (в т.ч. схемы, графики, при наличии), расчет стоимости оказываемой услуги, сведения о применяемом при оказании услуги оборудовании, инструментов, материалов, их товарные знаки (словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения или наименования производителя оборудования, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке, копии сертификатов качества на применяемое оборудование; - участник закупки не представил согласие на обработку персональных данных по каждому из представленных сотрудников; - участник закупки не представил копию документа о прохождении аттестации двух заявленных сотрудников (Гилязов Ф.Т., Бедилов Р.Ш.);

2) Несоответствие заявки требованиям документации о закупке: - копия протокола № 166 от 18.12.2017г., копия выписки из протокола № 159 от 29.01.2018г., копия доверенности от 01.01.2018г. № 9, копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством РФ (копия лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III классов опасности), копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта и деловой репутации оформлены ненадлежащим образом (отсутствует заверение подписью уполномоченного представителя участника закупки и печатью).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 1,2,3,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, том числе, следующие сведения:

1)требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

5) представления участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

6) осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована либо предлагаемая таким участником цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

Данной норме Положения о закупке соответствует подпункт 1 пункта 10 Документации о закупке (за исключением подпункта 6 пункта 3.9.7 Положения).

Пунктом 3 Документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки оказываемой услуги, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик, а именно: участники закупки предоставляют подробное описание оказываемой услуги (в т.ч. схемы, графики при наличии); расчет стоимости оказываемой услуги; сведения о применяемых оборудовании, инструментах, материалах, их товарные знаки (словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения или наименования производителей товаров, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке; копии сертификатов качества на применяемое оборудование. Все применяемое оборудование, инструменты и материалы должны соответствовать требованиям документации и технического задания.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участниками закупки ООО «ВымпелГаз» и ООО «СВГК» в составе заявки не представлено подробное описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик, как требуется в пункте 3 документации об Аукционе. Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителей №№ 1 и 2 по данному основанию является правомерным.

Вместе с тем, требование документации об Аукционе о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе расчета стоимости оказываемой услуги, а также о предоставлении подробного описания закупки в части представления в составе заявки схем, графиков (при наличии) противоречит положениям пункта 4.2.3.2 Положения о закупке, поскольку данным пунктом Положения о закупке предоставление в составе заявки на участие в закупке в обязательном порядке расчета стоимости оказываемой услуги, а также схем, графиков не предусмотрено.

В силу пункта 4.2.3.2 Положения о закупке заявка на участие должна содержать следующую информацию: 3) при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор. Заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в подпунктах «а», «д» пункта 4.1.3.2 настоящего Положения. Заявка на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Требовать от участника аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и информации, не допускается.

Таким образом, Самарским УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4.2.3.2 Положения о закупке.

Пунктом 9.3 документации об Аукционе к участникам закупки предъявляются следующие единые дополнительные требования:

1) Наличие у участника закупки опыта, связанного с предметом договора, и деловой репутации. Наличие исполненных контрактов (договоров) с государственным или муниципальным заказчиком за 2017-2018 гг. в размере не менее 50 (пятидесяти) процентов от начальной (максимальной) цены закупки. Подтверждающие документы: контракты (договоры), акты оказанных услуг/выполненных работ (первый и последний листы).

2) Наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора. Численность аварийной газовой службы (АГС) и аварийно-диспетчерской службы (АДС) рассчитывается согласно Приложению Ц ГОСТ Р 54983-2012 «Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», но не менее 27 ед. (9 ед. на объект). Подтверждающие документы: - штатное расписание (в свободной форме или по форме штатного расписания «Унифицированная форма № Т-3 Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1»); - штатно-списочный состав сотрудников в свободной форме; Требования к документам по каждому из заявленных сотрудников: - копия диплома о высшем профильном образовании, о прохождении аттестации; - копия трудовой книжки с записью о трудоустройстве у участника закупки; - согласие на обработку персональных данных.

3) Наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора:

- Специальный автомобиль АДС, оборудованный радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком, оснащенный техническими средствами (на каждую дежурную аварийную бригаду) – не менее 2 ед.

- Передвижная компрессорная установка – не менее 1 ед.

- Вентиляционная установка - не менее 1 ед.

- Насос для откачки воды - не менее 1 ед.

- Насос для откачки конденсата – не менее 1 ед.

- Комплект бурового инструмента – не менее 1 ед.

- Автономный источник электроэнергии – не менее 1 ед.

- Осветительная установка – не менее 1 ед.

- Специализированное оборудование и/или программное обеспечение для снятия показаний учета расхода газа с возможностью последующей передачи отчетов в отделы учета газа – не менее 1 ед.

Подтверждающие документы: письмо участника закупки с приложением подтверждающих документов и указанием прав (собственность, оперативное управление или пр.). Все документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Копии документов заверяются подписью полномочного представителя участника закупки и печатью.

Пунктами 2, 9 документации об Аукционе предъявлены требования к форме представления документов в составе заявки на участие в закупке, а также требования к заверению копий документов в составе заявки на участие в Аукционе: все документы предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в виде приложений к заявке на участие в закупке. Копии документов заверяются подписью полномочного представителя участника закупки и печатью.

Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с заявками участников Аукциона ООО «ВымпелГаз», ООО «СВГК», установила, что отклонение указанных участников является обоснованным. В частности:

- ООО «ВымпелГаз» во исполнение подпункта 2 пункта 9.3 документации об Аукционе в составе заявки представлены документы на сотрудников Кравцова Ю.В. (трудовая книжка), Давыдова В.В. (диплом, трудовая книжка), Ямбаеву И.С. (трудовая книжка), однако не представлены документы, подтверждающие прохождение данными сотрудниками аттестации;

- ООО «СВГК» в нарушение пункта 3 документации об Аукционе в составе заявки не представлены сертификаты качества на применяемое оборудование.

Заявитель ООО «СВГК» в жалобе указывает на то, что им был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке, ответ на который не был размещен Заказчиком в ЕИС. Комиссией Самарского УФАС России по данному доводу жалобы ООО «СВГК» установлено, что запрос на разъяснение положений документации об Аукционе поступил 01.06.2018г. (подтверждается скриншотом с сайта торговой площадки АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru).

Согласно пункту 11 документации об Аукционе любой участник аукциона вправе направить в письменном виде Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан опубликовать в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять ее суть.

Извещением установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе: «08» июня 2018 г. в 10.00 часов (по местному времени).

Таким образом, запрос на разъяснение положений аукционной документации поступил Заказчику с нарушением срока, предусмотренного пунктом 11 документации об аукционе. Тем не менее, Заказчиком было принято решение о публикации разъяснений положений документации об аукционе на сайте торговой площадки АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru в соответствующем разделе 05.06.2018г. (подтверждается скриншотом с сайта торговой площадки АО «ЕЭТП»). Следовательно, Заказчиком не было допущено нарушений законодательства о закупках в части разъяснения положений документации об аукционе, жалоба ООО «СВГК» в данной части признается необоснованной.

На довод Заявителей №№ 1,2 об установлении документацией об Аукционе требования о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Самарское УФАС России установило следующее.

Пунктом 11.1 Технического задания в составе документации об Аукционе установлено следующее требование к Исполнителю: наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, согласно письменным возражениям Заказчика (исх. № 551 от 27.06.2018г., исх. № 559 от 29.06.2018г.), представленным в материалах дела, «данное требование установлено Заказчиком ошибочно, непредставление данного документа не будет являться основанием для отклонения участника закупки, при заключении договора с победителем процедуры закупки отсутствие вышеуказанной лицензии не будет принято во внимание. Данную позицию Заказчик отразил в ответе на запрос разъяснений, поступивший позднее установленного Извещением срока, ответ размещен 05.06.2018г. на сайте торговой площадки АО «ЕЭТП».

Таким образом, Самарским УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4.2.3.2 Положения о закупке в части установления документацией о закупке требования к Исполнителю о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, данное нарушение не повлияло на результат рассмотрения заявок, поскольку согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.06.2018г. ни один из участников закупки не был отклонен по данному основанию.

Довод Заявителя № 1 о том, что Заказчиком по результатам признания аукциона несостоявшимся будут заключаться договоры с единственным исполнителем ООО «Трансконтиненталь» сроком на 1 месяц, что приводит к ограничению конкуренции, не подлежит рассмотрению Самарским УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Что касается довода Заявителя № 2 о неправомерности требований документации об Аукционе о представлении в составе заявки на участие в Аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, то он признается необоснованным по следующим основаниям. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе (подпункт 3 пункта 10 документации об аукционе) является, в числе прочих, непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке.

Извещением установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе: исполнение обязательств участника проведения процедуры закупки в связи с подачей заявки на участие в аукционе обеспечивается блокированием оператором денежных средств на ЭТП. Размер обеспечения участия в процедуре закупки – 10 % от начальной (максимальной) цены договора и составляет 258 120 (двести пятьдесят восемь тысяч сто двадцать) руб. 00 коп.

Однако, документацией об Аукционе требование о предоставлении документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлено не было. Заявителем № 2 был подан запрос на разъяснение положений документации об Аукционе в данной части, ответ на который размещен на сайте торговой площадки АО «ЕЭТП» 05.06.2018г. Согласно данным разъяснениям, «непредставление данных документов не будет являться основанием для отклонения участника закупки, так как такие требования не распространяются на проведение аукциона». Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.06.2018г. ни один из участников закупки не был отклонен по данному основанию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВымпелГаз» обоснованной в части.
  2. Признать жалобу ООО «СВГК» обоснованной в части.

3. Признать в действиях ГАУ СО «ЦСПССКСО» нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, пункта 4.2.3.2 Положения о закупках.

4. Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

   
   

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны