Решение б/н Решение № 166-1638-14/7, 167-1638-14/7, 168-1638-14/7, 169-1... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

№ 166-1638-14/7, 167-1638-14/7, 168-1638-14/7, 169-1638-14/7, 170-1638-14/7

по жалобам ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити»,

 ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.12.2014 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО. – заместитель руководителя управления; ФИО. – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобы ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис» на действия Мэрии городского округа Тольятти при проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти (Извещение размещено на сайте http://www.tgl.ru) (далее – Конкурс), функции по организации и проведению Конкурса осуществляют: Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти; Управление организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти,

в присутствии представителей ООО «Интерколор» – ФИО (директор, решение № 2 от 01.01.2013г.); ООО «Лайн Сити» - ФИО (доверенность от 27.11.2014 б/н); ООО «Маяк» - ФИО (директор, протокол № 7 от 19.11.2012г.), ООО «Сити-Транс-Сервис» - ФИО (доверенность от 28.11.2014 б/н); Мэрии городского округа Тольятти – ФИО (доверенность от 20.06.2014г. 5277/1); ФИО (доверенность от 19.02.2014г. № 1332/1); ФИО (доверенность от 24.03.2014г. № 2347/1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.11.2014г., 24.11.2014г., 25.11.2014г., 26.11.2014г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис» (далее – Заявители) на действия Мэрии городского округа Тольятти (далее – Заказчик) при проведении Конкурса, функции по организации и проведению Конкурса осуществляют: Департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти; Управление организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти (далее – Организаторы торгов).

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлены Заявители, Заказчик, Организаторы торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб Заказчиком допущен ряд нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

-          маршрутная сеть сформирована и утверждена без изучения пассажиропотока и согласования с другими видами транспорта;

-          лоты Конкурса сформированы под МУП АТП-3;

-          в техническом задании заложено очень маленькое количество подвижного состава, к реальному пассажиропотоку не имеющее никакого отношения, что еще раз доказывает, что маршрутная сеть формировалась не из реальных потребностей перевозок и без изучения пассажиропотока на каждом маршруте;

-          в конкурсной документации отсутствует информация об организации конечных и мест отстоя транспортных средств;

-          проект договора включает в себя ряд незаконных требований, а именно:

п.1.2 не содержит разъяснения понятия «режим работы маршрутов»;

п. 2.1.5 «Применять штрафные санкции в соответствии с разделом 4 настоящего договора»;

п. 2.2.4 «Рассматривать предложения перевозчика по изменению конкретных условий работы на маршруте, по изменению схем маршрутов»;

п. 2.3.4 «Перевозчик имеет право в целях обеспечения 100% выпуска состава для работы по маршруту привлекать к работе транспортные средства, не имеющие маршрутную карту для работы по данному маршруту, при соблюдении условий, указанных в п. 2.4.31 настоящего договора»;

п. 2.3.5 «Изменять стоимость проезда пассажиров и провоза багажа в сторону увеличения, но не реже чем через один год после заключения настоящего договора. При этом изменение стоимости допускается не чаще одного раза в годи не выше величины прогнозного индекса роста потребительских цен на товары и услуги, утвержденного в Самарской области, на очередной финансовый год»;

п. 2.4.7 «Обеспечить весь подвижной состав аппаратурой системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009г. № 720»;

п. 2.4.21 «По согласованию с заказчиком и в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ за счет собственных средств, разместить на остановочных пунктах информационные таблицы с расписанием маршрута»;

статья 4 «Штрафные санкции», по мнению Заявителя п. 4.3.; п. 4.4 не могут применяться и быть включены в договор так как существует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в котором не содержаться данные нарушения;

-          в проекте договора не предусмотрены условия и не прописан механизм возмещения убытков и компенсации за провоз граждан льготной категории;

-          в проекте договора не прописаны условия по установке терминалов для оплаты проезда.

На основании вышеизложенного Заявители считают, что Заказчик в лице Департамента дорожного хозяйства и транспорта создает дискриминационные условия для участников рынка и нарушает антимонопольное законодательство, и просят возбудить дело.

Заказчиком, Организатором торгов представлены письменные возражения на поступившие в Самарское УФАС России жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

На сайте http://www.tgl.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти.

В соответствии с извещением о проведении торгов, предметом Конкурса является право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти (13 лотов); окончание срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.12.2014г в 10 часов 00 минут; дата и время начала рассмотрения, оценки и сопоставления заявок - 15.12.2014г в 14 часов 00 минут.

Конкурс проводится в порядке, предусмотренном Положением «О порядке проведения конкурса на право заключения договора об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Тольятти и договора об осуществлении регулярных перевозок на садово-дачные массивы», утвержденного Постановлением мэра городского округа Тольятти от 04.12.2008г. № 2993-п/1 (в редакции Постановления мэра городского округа Тольятти от 21.10.2014г. № 3955-п/1) (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав участников торгов.

Рассмотрев доводы ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис», изложенные в жалобах, Комиссией не обнаружено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком, Организаторами торгов порядка проведения торгов, предусмотренного Положением.

Вместе с тем, доводы, изложенные в жалобах ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис» могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссией принято решение о передаче материалов, сформированных в ходе рассмотрения жалоб ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис», должностному лицу Самарского УФАС России, для рассмотрения в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис» необоснованными.
  2. Передать материалы дел № 166-1638-14/7, 167-1638-14/7, 168-1638-14/7, 169-1638-14/7, 170-1638-14/7 по жалобам ООО «Интерколор», ООО «Лайн Сити», ООО «Маяк», ООО «Сити-Транс-Сервис», должностному лицу Самарского УФАС России, для рассмотрения в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции.

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ФИО

 

ФИО

 

 

ФИО

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны