Решение б/н Решение по жалобе № 167-9416-13/4 ООО «АВК-М» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам № 167-9416-13/4

Резолютивная часть оглашена:

03.04.2013                                                                                                                                  г. Самара

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………………,

рассмотрев жалобу ООО «АВК-М» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для ФГКУ УВО ГУ МВД России по Самарской области (извещение № 0342100025413000002, начальная (максимальная) цена контракта - 7 805 934,12   рублей),

          в присутствии……………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

       В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «АВК-М» (далее – Заявители) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на услуги по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий для ФГКУ УВО ГУ МВД России по Самарской области (далее — Заказчик, Аукционная комиссия).

       Согласно доводам жалоб Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа, которое могло привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, а именно к ограничению доступа на товарный рынок, а также созданию участнику или нескольким участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе в электронной форме.

           По мнению ООО «АВК-М» в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участнику размещения заказа, которым может являться лишь лицо, с наличием опыта подобных работ не менее трех лет и наличие действующего страхового полиса по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда Заказчику в процессе выполнения работ (оказания услуг) с лимитом ответственности по каждому страховому случаю не менее 5 000 000 рублей.

      На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО «АВК-М» обоснованной.

       Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация об аукционах составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, просят отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

       Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, документацию об аукционе, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.

      Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

         В соответствии ч.2.1 ст.34 не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требовать от участника размещения заказа наличие опыта подобных работ не менее трех лет противоречит требованиям ч.2.1 статьи  34 Закона о размещении заказов.

Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам размещения заказа. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа лишь при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

          Таким образом, требовать от участника размещения заказа наличие действующего страхового полиса по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда Заказчику в процессе выполнения работ (оказания услуг) с лимитом ответственности по каждому страховому случаю не менее 5 000 000 рублей противоречит требованиям части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

        В  разъяснении положений документации ФГКУ УВО ГУ МВД России по Самарской области от 25 марта 2013 года разъяснено, что указанные в Техническом задании дополнительные требования к участнику: наличие опыта подобных работ не менее трех лет и наличие действующего страхового полиса по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда Заказчику в процессе выполнения работ (оказания услуг) с лимитом ответственности по каждому страховому случаю не менее 5 000 000 рублей носят рекомендательный характер, по данным критериям заявка отклонена не будет.

        Исходя из вышесказанного, данное требование ограничивает круг участников размещения заказа, но на результаты проведения открытого аукциона в электронной форме данный факт не повлиял ввиду его опровержения разъяснениями положений документации об аукционе.

        Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.

                                                                 РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «АВК-М» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2.1 ст.34, ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны