Решение б/н Решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Галактика»

 

21.06.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ...., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ...(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее - Заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва №1» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1») при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по объекту "Устройство (создание) футбольного поля с искусственным покрытием в городском округе Самара в границах улиц Александра Матросова, Ставропольской, Ново-Вокзальной, пр. Юных Пионеров" (извещение № 32110298870 , https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя от ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1» - ... (доверенность), Заявитель участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» на действия ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1» при подготовке документации нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), так как Заказчиком сформулированы излишние требования к товару, используемому при выполнении работ.

ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2021г. № 5926/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

20.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110298870  о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.05.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг государственного автономного учреждения Самарской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 1» (ГАУ «СШОР № 1»), размещена в ЕИС 24.03.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона  о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

В соответствии с Документацией объектом закупки является выполнение работ по объекту «Устройство (создание) футбольного поля с искусственным покрытием в городском округе Самара в границах улиц Александра Матросова, Ставропольской,  Ново-Вокзальной, пр. Юных Пионеров».

Частью 3 Документации о закупке установлены требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, которая является предметом закупки, ее количественных и качественных характеристик, согласно которой все материалы и оборудование должны соответствовать требованиям документации, технического задания и приложения к нему (Приложение № 1 к настоящей Документации), требованиям к применяемым материалам и оборудованию и инструкции по описанию участником закупки применяемых материалов и оборудования (Приложение № 5 к настоящей Документации).

В Приложении №5 к Документации установлены требования к применяемым материалам и оборудованию, например: по позиции «мастика клеящая каучуковая» должны представлять собой вязкую пастообразную однородную массу из хлоропренового каучука; модифицированного нетемнеющим антиоксидантом; инденкумароновой смолы; наполнителей и растворителей, Марка КН2/3, Содержание хлоропренового каучука, %:11,0-14,0, 18,0-22,0, Категория качества: I, высшая, Содержание летучих компонентов % по массе Не более 60, Соответствие нормативному документу ГОСТ 24064-80.

Таким образом, согласно Документации о закупке при описании выполняемой работы, которая является предметом закупки, участник закупки должен представить конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работы, предусмотренные Приложением №5 к Документации.

При этом, предметом Конкурса является не поставка товара, а выполнение работ по объекту «Устройство (создание) футбольного поля с искусственным покрытием в городском округе Самара в границах улиц Александра Матросова, Ставропольской,  Ново-Вокзальной, пр. Юных Пионеров».

Рассмотрев материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.

Предметом закупки является выполнение работ, следовательно потребность Заказчика выражается в получении итогового результата – надлежащего выполнения работ  в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, материалы, используемые при выполнении указанных работ, не являются непосредственным предметом закупки. Способ описания материалов, используемых при выполнении работ, установлен Заказчиком таким образом, что участникам закупки чтобы сформировать свою заявку, на этапе подаче заявок необходимо располагать конкретными техническими показателями материалов, используемых при дальнейшем выполнении работ, в целях корректного заполнения заявок на участие.

Дублирование в составе заявки конкретных показателей к материалам, используемым при выполнении работ, излишне поскольку потребность заказчика будет удовлетворена в том числе посредством выражения согласия участниками закупки на выполнение работ с использованием товаров, которые соответствуют Документации о закупке. 

Установленный Заказчиком  подход в Документации о закупке  к заполнению в заявке каждой характеристики используемого товара при выполнении работ лишен правового и практического смысла  и направлен на отнесение на участников закупки обязанности по дополнительному и излишнему указанию сведений, которые уже определены Заказчиком и могут быть проверены на стадии исполнения договора. При этом, в ходе рассмотрения жалобы, Заказчик пояснил, что аналогичные требования, предъявляемые к материалам, установлены в проектно-сметной документации (Приложение №2), в Требованиях к материалам (Приложение№5).

Закон о закупках не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, используемый в дальнейшем при выполнении работ, в наличии на момент подачи заявки, в связи с чем участник может не обладать информацией о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, при заполнении заявки на участие в Конкурсе.

Кроме того, предметом закупки является именно выполнение работ, а не поставка, в связи с чем требование о дополнительном копировании содержания Приложения №5 к Документации признается необоснованным.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупок.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождает его от обязанности при формировании Документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Так для целей информационного обеспечения закупки в Документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссией Самарского УФАС России установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из имеющихся материалов дела следует, что ООО «Галактика» заявку на участие в Конкурсе не подавало, запрос на разъяснение положений Документации в адрес Заказчика обществом также не был направлен, кроме того, согласно данным из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Галактика» регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), согласно данным из Единого реестра СРО сведения об ООО «Галактика» в данном реестре отсутствуют, исходя из информации, размещенной в ЕИС в реестре контрактов и договоров в сфере закупок, следует что у ООО «Галактика» отсутствует опыт выполнения работ, аналогичный предмету закупки.

Кроме того, согласно Извещению о закупке дата окончания срока подачи заявок: 07.06.2021г. в 10:00 вместе с тем, жалоба ООО «Галактика» направлена в Самарское УФАС России 04.06.2021г. в 12:59, то есть в последний рабочий день для подачи жалобы на положения документации, в связи с  чем Решение Самарского УФАС России не восстановит права ООО «Галактика» на подачу заявки на участие в Конкурсе, так как в соответствии с частью 10 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение о принятии или о возвращении жалобы в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган.

Доказательств ущемления или нарушения прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов ООО «Галактика» не представлено.

Учитывая установленные в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва №1» нарушение пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны