Решение б/н Решение № 168-9819-15/7 по жалобе гражданина З.В.В. от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 168-9819-15/7

по жалобе З. В.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.12.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу З. В. В. (далее – Заявитель) на действия  ООО «Актив и К» (далее – Организатор торгов) и конкурсного управляющего Д. Е.В. при проведении торгов посредством по продаже имущества должника ООО «Профиль» на электронной торговой площадке ОАО «Центр реализации», расположенной в сети интернет по адресу http://www.centerr.ru   (далее – Торги),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                 

                                                     УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступили жалоба З. В. В. на действия  ООО «Актив и К» (далее – Организатор торгов) и конкурсного управляющего Д. Е.В. при проведении Торгов.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение пункта 10 статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о порядке ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника). Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявителю до настоящего времени не представлена возможность ознакомления с имуществом.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит принудить организатора торгов к выполнению федерального законодательства РФ и к обеспечению возможности ознакомления с имуществом выставляемом на торги и размещению в объявлении порядка ознакомления с имуществом.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Торги в форме открытого аукциона проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок».

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно представленным материалам и информации, сообщение о проведении открытых Торгов (далее - Сообщение) в официальном печатном издании — в газете «Коммерсантъ», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также на электронной площадке Центр Реализации.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые должно содержать сообщение о продаже предприятия.

 Согласно имеющимся материалам дела, сообщение о проведении торгов, размещенное в газете «Коммерсантъ», на электронной площадке Центр Реализации, содержало недостаточные сведения о порядке ознакомления с имуществом.

Комиссия Самарского УФАС России считает, что указание в сообщении о проведении торгов «узнать подробнее об имуществе и условиях торгов, ознакомиться с документами, узнать о порядке ознакомления с имуществом можно на сайте ОЭП, а также по адресу: 443125, г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 260 кв. 4, тел. 89370700174 с 09:00 до 16:00 в рабочие дни», не является порядком ознакомления с имуществом в понимании положений Закона о банкротстве.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатором торгов в нарушение пункта 10 статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)) в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о порядке ознакомления с имуществом (предприятием банкрота (должника), является обоснованным.

Вместе с тем, Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, что способ ознакомления с имуществом, установленный Организатором торгов в Сообщении о проведении торгов, создает препятствия для ознакомления с имуществом, выставленном на торги.

   В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая интересы участников дела о банкротстве ООО «Профиль», отсутствие доказательств, подтверждающих наличие препятствий для ознакомления с имуществом, выставленном на торги, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России, из представленных документов и сведений в действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу З. В.В. обоснованной;
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 10 статьи 110  Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве)).

 

 

Председатель Комиссии

   

    …

 

Члены Комиссии:

    …

 

 

     …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны