Решение б/н РЕШЕНИЕ № 169-8846-16/7 по жалобе Б.В. А. от 26 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 169-8846-16/7
по жалобе Б. В. А.
Резолютивная часть решения оглашена
21.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу Б.В.А. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам №№ 9-13 (Извещение № 060616/0965367/01) (далее – Аукцион),
в присутствии Б. В.А. (паспорт <...> представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области – К.Е.А. (доверенность от 14.03.2016 г. № 6), ООО «Александровское» – З. М.С. (доверенность от 24.04.2016 г. № 996/16), ООО «Агропроизводство» - Р. Е.Н. (доверенность от 01.12.2015 г. № 23/2015),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.07.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б. В.А. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконными и отменить решения аукционной комиссии о недопущении Балахнова В.А. к участию в Аукционе, а также отменить результаты торгов по лотам № 9-13.
Заказчиком письмом от 21.07.2016 г. № 862 (вх. № 4940-з от 21.07.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.07.2016 г. № 6022/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 07.06.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 060616/0965367/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является:
- по Лоту № 9: право на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 2 074 057 кв.м., с кадастровым номером 63:25:0601006:51, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, в 5,5 км на северо-запад от пос. Карагай.
- по Лоту № 10: право на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 5 471 573 кв.м., с кадастровым номером 63:25:0601003:0002, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, в 7,5 км по направлению на северо-запад от ориентира пос. Карагай.
- по Лоту № 11: право на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 1 989 000 кв.м., с кадастровым номером 63:25:0601008:0065, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, в 4 км по направлению на северо-восток от ориентира пос. Карагай.
- по Лоту № 12: право на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 2 117 723 кв.м., с кадастровым номером 63:25:0601007:0004, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, в 2,5 км на север от пос. Карагай.
- по Лоту № 13: право на заключение договора аренды земельного участка для сельскохозяйственного использования площадью 4 743 164,4 кв.м., с кадастровым номером 63:25:0601008:0051, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, в 3,5 км по направлению на северо-восток от ориентира пос. Карагай.
Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
2. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе по Лоту № 9 от 07.07.2016 г. № 25/3, аукционная комиссия решила не допускать претендента Б. В.А. к участию в Аукционе, т.к. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе по Лоту № 10 от 07.07.2016 г. № 24/3, аукционная комиссия решила не допускать претендента Б. В.А. к участию в Аукционе, т.к. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе по Лоту № 11 от 07.07.2016 г. № 23/3, аукционная комиссия решила не допускать претендента Б. В.А. к участию в Аукционе, т.к. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе по Лоту № 12 от 07.07.2016 г. № 21/3, аукционная комиссия решила не допускать претендента Б. В.А. к участию в Аукционе, т.к. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе по Лоту № 13 от 07.07.2016 г. № 22/3, аукционная комиссия решила не допускать претендента Б. В.А. к участию в Аукционе, т.к. заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
казачьими обществами;
опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
В силу статьи 17 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 2 гектара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявках Б. В.А. по лотам №№ 9-13 в качестве разрешенного вида использования земельного участка указано выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур.
Более того, размер общей площади каждого земельного участка по лотам №№ 9-13 превышает 2 гектара.
В соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, земельные участки, являющиеся предметом Аукциона по лотам №№ 9-13, в соответствии с действующим законодательством не могут быть приобретены в аренду Заявителем.
Таким образом, Организатор торгов принял правомерное решение об отказе Б. В.А. в допуске к участию в Аукционе по лотам № 9-13 по основанию, указанному в пункте 3 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Б. В. А. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
..
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.