Решение б/н Решение № 17-10181-14/7 по жалобе ООО "Волга документ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17-10181-14/7

по жалобе ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.02.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе…….,

рассмотрев жалобу ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» на действия ОАО «РЖД» в лице Самарской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (далее – Закупка) на № 8/ЗКЦ-Росжелдорснаб/14 на поставку расходных материалов для нужд ОАО «РЖД» в 1 квартале 2014 г. (далее - Запрос котировок),

в присутствии ……..,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» на действия ОАО «РЖД» в лице Самарской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок (далее – Закупка) на № 8/ЗКЦ-Росжелдорснаб/14 на поставку расходных материалов для нужд ОАО «РЖД» в 1 квартале 2014 г.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно и незаконно отказал в допуске ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» к участию в Запросе котировок, с нарушением положений Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» просит рассмотреть законность действий Заказчика.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1174/7 от 07.02.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 739-з от 17.02.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

13.01.2014 года в сети «Интернет» на официальном сайте было размещено Извещение о проведение запроса котировок № 31400807753.

Заказчиком выступило ОАО «РЖД». Рассмотрение и оценка котировочных заявок проходило в филиале ОАО «РЖД» - Самарской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба, по адресу: г. Самара, ул. Мостовая, д. 15.

В соответствии с пунктом 5 Порядка рассмотрения жалоб, обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим порядком.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № 413 от 22.01.2013 г. запрос котировок признан состоявшимся и по результатам закупки определен победитель. Вышеуказанный протокол был размещен на сайте 27.01.2014 г.

   Жалоба ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» была подана 05.02.2014 г.

   Таким образом, жалоба ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» подана в сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках было утверждено советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2012 г. и размещено Заказчиком в единой информационной системе для размещения информации

   Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

   Положением о закупке ОАО «РЖД» в разделе 11 предусмотрен такой способ закупки, как размещение заказов методом запроса котировок цен.

Из материалов дела следует, что ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» подавало заявку на участие в Запросе котировок, однако письмом от 30.01.2014 г. филиала ОАО «РЖД» - Самарской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба было отказано в рассмотрении заявки ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ».

В соответствии с пунктом 192 Положения о закупке, под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах сообщается организатором ограниченному кругу лиц, а лучшей признается котировочная заявка с самой низкой ценой договора при условии поступления организатору не менее 3 котировочных заявок.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Самарским УФАС России было установлено, что для определения ограниченного круга лиц, которым будет направлена информация о закупке в сентябре 2013 года проводился предварительный квалификационный отбор для поставки прочих материалов в 2014 году.

Из материалов дела следует, что извещение о предварительном квалификационном отборе было размещено в единой информационной системе для размещения информации по адресу: zakupki.gov.ru, в указанном квалификационном отбор мог принять участие неограниченный круг лиц.

Согласно протоколу № 133 от 16.09.2013 г. ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» подавало заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, однако согласно протоколу № 152 от 23.09.2013 г. ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» было отказано в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, а именно в заявке отсутствовал документ подтверждающий наличие системы менеджмента качества деятельности по предмету квалификационного отбора.

ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» данный отказ в допуске не обжаловало в предусмотренном законом Российской Федерации порядке.

По итогом проведенного предварительного квалификационного отбора был определен список субъектов, которые в дальнейшем будут принимать участие в закупках прочих материалов в 2014 г. для нужд ОАО «РЖД».

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ», в связи с тем, что ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» не входит в ограниченный круг лиц, которым направлялась информация о проведения закупке в соответствии с положением о закупке, является  обоснованным.

 

3. Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что договор поставки № 18-ДМТО СМР от 27.01.2013 г. заключен между ОАО «РЖД» в лице начальника Самарской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба и победителем закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВОЛГА ДОКУМЕНТ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны