Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 17-9795-16/10 о нарушении а... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о назначении дела № 17-9795-16/10

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«15» сентября 2016 года                                                                                                         г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Самарского УФАС России от 15.09.2016 г. № 98 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области  (далее – Комитет) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении с Муниципальным унитарным производственным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства Похвистневского района  (далее - МУПП ЖКХ Похвистневского района) договора аренды муниципального имущества от 01.11.2015 г. № 15, без проведения торгов,

 

                                                                    УСТАНОВИЛ:

 

Самарским УФАС России на основании приказа врио руководителя Самарского УФАС России от 29.07.2016 № 84 № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица», была проведена проверка в отношении Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области  по контролю за соблюдением требований статей 15, 16, 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции», статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельность в Российской Федерации».

В ходе контрольного мероприятия, Инспекцией Самарского УФАС России было установлено следующее.

Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества от 01.11.2015 г.     № 15 с МУПП ЖКХ Похвистневского района сроком с 01.11.2015 по 30.09.2016 г.

Указанный договор был заключен без проведения торгов.

В соответствии со статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» случаев.

Документы, подтверждающие заключение вышеуказанного договора в соответствии с исключениями, предусмотренными частями 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», Администрацией в ходе проверки представлены не были. При этом договор аренды заключен без проведения торгов.

          В соответствии с указанным договором передается во временное владение и пользование помещения котельных, расположенных по адресу:

  1. Самарская обл., Похвистневский район, г. Похвистнево;
  2. Самарская обл., Похвистневский район, с. Старопохвистнево.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г.           № 190-ФЗ «О теплоснабжении» объекты теплоснабжения – источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

В соответствии с Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» под котельной понимается комплекс зданий и сооружений, здание или помещение с установленными в них теплогенераторами (котлами) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой энергии в целях теплоснабжения.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, котельная представляет собой комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты.

Таким образом, договор аренды муниципального имущества от 01.11.2015 № 15 между Комитетом и МУПП ЖКХ Похвистневского района был заключен в отношении объектов теплоснабжения.

В силу части 1 статьи 28.1 Закона «О теплоснабжении», передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

           Так же, частью 5 статьи 28.1 Закона «О теплоснабжении», установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Таким образом, cпециальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.

Следовательно, передача муниципального имущества – объектов теплоснабжения, по договору аренды имущества от 01.11.2015 № 15, без проведения торгов, содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

 

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России от 15.09.2016 г. № 98 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

                                                    ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 17-9795-16/10  к рассмотрению на 21 сентября 2016 года в  10 часов 00 минут в помещении Самарского УФАС России
  2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 17-9795-16/10 в качестве:

            ответчика: Комитет по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»;

заинтересованного лица: МУПП ЖКХ Похвистневского района.

3. Комитету представить в срок до 19 сентября 2016 года следующие документы и сведения:

3.1. Копию имеющейся переписки (писем) с МУПП ЖКХ Похвистневского района по вопросу заключения договора аренды муниципального имущества от 01.11.2015 г. № 15.

3.2. Письменные пояснения, относительно правомерности заключения договора аренды муниципального имущества от 01.11.2015 № 15 с МУПП ЖКХ Похвистневского района без проведения торгов (со ссылками на нормативно-правовые акты, с приложением подтверждающих документов (материалов).

3.3. Иные документы, которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения дела по существу.

            4. МУПП ЖКХ Похвистневского района представить в срок до 19 сентября 2016 года следующие документы и сведения:

4.1. Копию имеющейся переписки (писем) с Комитетом по вопросу заключения договора аренды муниципального имущества от 01.11.2015 г. № 15.

4.2. Иные документы, которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения дела по существу.

 

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего запроса.

Явка заявителя, ответчика, заинтересованного лица по делу/представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

В соответствии со статьей 43 Закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны