Решение б/н Решение № 171-12320-16/7 по жалобе ООО ЧОП "БЛОКПОСТ ТЕХНО 1... от 29 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 171-12320-16/7
по жалобе ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1»
Резолютивная часть решения оглашена
26.07.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» на действия Акционерного общества «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Тольятти» (далее – АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охране эксплуатируемых объектов и имущества АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» (Извещение № 31603735878) (далее – Конкурс, Закупка),
в присутствии представителей АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» С.М.В. (Доверенность от 20.07.2016 г. № 67-62/05.2), М.Г.А. (Доверенность от 20.07.2016 г. № 68-62/05.1),
ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» явку представителя не обеспечило, уведомлено,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» на действия АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» не правомерно было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать отказ в допуске к участию в Конкурсе незаконным, допустить к участию в Конкурсе ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1», приостановить заключение договора по итогам Конкурса.
Представитель Заказчика пояснил, что считает жалобу необоснованной, представил письменные пояснения на жалобу. Вместе с этим, Заказчик считает, что Заявителем пропущены сроки обжалования закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно части 5 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации конкурс, в которых участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
При этом Конкурсная документация, Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» (далее – Положение) не содержат информацию о том, в каких случаях конкурсы, проводимые ООО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», признаются несостоявшимися.
Согласно Протоколу от 30.06.2016 года № 001-ОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в конкурсе, размещенному в ЕИС, только один участник закупки – ООО ЧОО «Комбат» допущен к участию в Конкурсе.
Следовательно, обжалование действий Организатора торгов в рассматриваемом случае допускается в течение трех месяцев со дня размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заказчиком представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России № 6352/7 от 20.07.2016 года.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 02.06.2016 г. ООО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603735878 о проведении Конкурса (далее – Извещение).
Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Конкурсная документация.
Заказчиком выступило АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти».
Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуги по обеспечению пропускного режима, охране эксплуатируемых объектов и имущества АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти»
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 13 Информационной карты Раздела II Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать расчет цены и ее обоснование. В случае, если предложение о цене договора на 10 (десять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной заказчиком в документации о закупке, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки на участие в конкурсе представить расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.
В соответствии с пунктом 6.1.2 части 6 Раздела I Инструкции участникам закупки Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если будет установлено, что предложенная в ней цена договора снижена на 10 (десять) или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене лота), указанной заказчиком в документации о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет и обоснование предлагаемой цены договора либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявке расчета и обоснования цены договора комиссия пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор надлежащим образом в установленные сроки на предложенных им условиях.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке не представлен расчет предлагаемой цены договора и ее обоснование.
При этом ценовое предложение ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» составило 8 129 280 рублей, в то время как начальная (максимальная) цена договора составила 13 102 800 рублей.
Таким образом, участнику правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по указанному основанию.
3. В соответствии с пунктом 10 части 13 Информационной карты Раздела II Конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Как следует из буквального толкования указанного положения документации, Конкурсной документацией установлено требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки на заключение договора или решения об одобрении крупной сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 1 пункта 6.1.5 части 6 Раздела I Инструкции участникам закупки при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки представил решение единственного участника ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» об одобрении крупной сделки на заключение договора, предметом которого будет выступать оказание охранных услуг с АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти», следовательно участником в полной мере соблюдены требования пункта 10 части 13 Раздела II Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду непредставления решения об одобрении крупной сделки в отношении внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
4. Согласно подпункту 4 пункта 6.1.5 части 6 Раздела I Инструкции участникам закупки при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 7 части 13 Информационной карты Раздела II Конкурсной документации заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель представил копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную должностным лицом организации.
В связи с этим, Заявителю правомерно отказано к участию в Конкурсе, поскольку представленная Обществом копия выписки не является нотариально заверенной копией, оригиналом выписки из ЕГРЮЛ.
Поскольку Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в конкурсе лишь по одному основанию из трех указанных в Протоколе от 30.06.2016 года № 001-ОК/2016-Р рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «БЛОКПОСТ ТЕХНО 1» частично обоснованной.
Председатель Комиссии: |
…
|
Члены Комиссии: |
…
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.