Решение б/н РЕШЕНИЕ № 172-11870-15/7 по жалобе ООО «НПО РУСПРОМ» от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 172-11870-15/7

по жалобе ООО «НПО РУСПРОМ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.12.2015 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «НПО РУСПРОМ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» (далее – Заказчик, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти») при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти  (Извещение № 31502984239) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей ООО «НПО РУСПРОМ» – ФИО (доверенность от 30.11.2015 г. № 69) до и после перерыва, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» - ФИО (доверенность от 03.12.2015 г. № 01-323) после перерыва – не явился, ФИО (доверенность от 12.01.2015 г. № 26) после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО РУСПРОМ» на действия ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» при проведении Запроса котировок.

01.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО «НПО РУСПРОМ».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, План закупок на 2015 г. ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г., т.е. с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». Информация о проведении Запроса котировок размещена на сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением срока, указанного в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти». При этом на сайте Заказчика информация о проведении Запроса котировок отсутствует.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика провести данную закупку повторно с соблюдением действующего законодательства и Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти», а также приостановить заключение договора между Заказчиком и ООО «ПромИнжиниринг».

Заказчиком письмами от 07.12.2015 (вх. № 8801-з от 07.12.2015 г.) и от 08.12.2015 г. (вх. № 8872-з от 08.12.2015 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.12.2015 г. № 11916/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.11.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31502984239 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти.

Заказчиком выступило ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.12.2013 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что План закупок на 2015 год (реестровый номер – 2150124086) утвержден ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» 31.12.2014 года.

Однако, вопреки требованиям пункта 14 Постановления Правительства № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» на сайте www.zakupki.gov.ru План закупок на 2015 год размещен Заказчиком лишь 20.11.2015 года.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» допущено нарушение пункта 14 Постановления Правительства № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

Таким образом, довод жалобы ООО «НПО РУСПРОМ» о размещение Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru Плана закупок на 2015 год с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», является обоснованным.

 

Согласно пункту 3.1. Положения проведение закупок осуществляется на основании Плана закупок, разработанного технической и планово-экономической службой, утвержденного приказом и размещаемого на официальном сайте и сайте Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте Заказчика www.pokh.net отсутствует План закупок на 2015 год.

Согласно письменным пояснениям ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» неопубликование сообщения о проведении закупок на официальном сайте заказчика не нарушает права заявителя и не дискриминирует его положения на рынке услуг при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Исходя из вышеизложенного, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» допущено нарушение пункта 3.1. Положения и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы ООО «НПО РУСПРОМ» о не размещении Заказчиком Плана закупок на сайте ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» (www.pokh.net) является обоснованным.

 

3. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках  в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Раздел 9.18. Положения регулирует порядок проведения запроса котировочных цен.

В силу пункта 9.18.3. Положения информация о проведении запроса котировочных цен, включая извещение о проведении запроса котировочных цен, документацию о запросе котировочных цен, проект договора, размещается на официальном сайте и сайте Заказчика, не менее чем за 3 (три) дня до установленного в документации о запросе котировочных цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировочных цен.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Извещение опубликовано  ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г. в 20 часов 09 минут.

Согласно Документации о закупке днем окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок  является 23.11.2015 г. в 12 часов 00 минут.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком Извещение опубликовано за два дня до установленного в Документации о закупке дня окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Кроме того, на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2015 г. в 16 часов 28 минут размещено объявление о проведении регламентных работ в период с 22 час. 00 мин. 20 ноября до 06 час. 00 мин. 23.11.2015 г. по московскому времени. Во время проведения работ будут недоступны функции «Главная страница сайта», «Личный кабинет», «Форум», «Поиск».

Учитывая указанные обстоятельства, 21.11.2015 г. и 22.11.2015 г. у потенциальных участников Запроса котировок отсутствовала возможность для ознакомления с Извещением и Документацией о запросе котировок.

Таким образом, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» допущено нарушение пункта 9.18.3. Положения и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

27.11.2015 г. между Заказчиком и победителем Запроса котировок заключен договор № 210, что свидетельствует об отсутствии у Комиссии Самарского УФАС России основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

4. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 26.11.2015 г. ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» на сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 6 заседания комиссии по закупкам.

Согласно указанному протоколу, комиссией принято единогласное решение о признании Запроса котировок несостоявшимся и заключении договора с единственным, подавшем заявку и допущенным до участия в Запросе котировок от 20.11.2015 г., контрагентом – ООО «ПромИнжиниринг».

Как следует из дополнения к жалобе ООО «НПО РУСПРОМ», ООО «ПромИнжиниринг» не вправе осуществлять работы по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти, ввиду отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ ООО «ПромИнжиниринг» от 30.11.2015 г. сведений о наличии у победителя Запроса котировок ОКВЭД 45.31 «Производство электромонтажных работ».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 29.07.2014 г. № 00111-02/С-255, подтверждающее право ООО «ПромИнжиниринг» на осуществление деятельности, являющейся предметом Запроса котировок.

 

5. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.11.2015 г. между ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» и ООО «ПромИнжиниринг» заключен договор подряда № 210 на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти.

Учитывая вышеизложенное, крайним сроком размещения сведений об указанном договоре в реестре договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/ является 02.12.2015 г.

Вместе с тем, вопреки требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о договоре № 210 от 27.11.2015 г., заключенном между ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» и ООО «ПромИнжиниринг» по результатам Запроса котировок, на сайте http://zakupki.gov.ru отсутствуют.

Таким образом, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» допущено нарушение части 2 статьи 4.1. Закона о закупках.

В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания о размещении информации и документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

 

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 26.2. Документации о закупке предложения, поданные после истечения срока подачи Предложений, могут быть приняты к рассмотрению только по решению комиссии по закупкам.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель подал заявку на участие в Запросе котировок 23.11.2015 г. в 12 часов 54 минут, т.е. по истечении срока подачи заявок, установленного в Документации о закупке.

Как следует из Протокола № 6 от 24.11.2015 г., комиссия по закупкам ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» приняла решение не принимать к рассмотрению оферту ООО «НПО РУСПРОМ».

Однако, положения Документации о закупке предусматривают право комиссии по закупкам принять к рассмотрению предложения, поданные после истечения срока подачи предложений.

Вместе с тем, Заказчик в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить Комиссии Самарского УФАС России критерии, которыми должна руководствоваться комиссия по закупкам, применяя пункт 26.2. Документации о закупке.

В связи с указанными обстоятельствами, положения Документации о закупке содержат дискреционные полномочия комиссии по закупкам в части допуска или отказа в допуске любому потенциальному участнику закупки.

 

Таким образом, выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения в действиях ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти могут содержать признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО РУСПРОМ» обоснованной.

 

2. Признать в действиях ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» нарушение пункта 14 Постановления Правительства № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», пункта 1 части 1 статьи 3 и части 2 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пунктов 3.1. и 9.18.3. Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти».

 

3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» о размещении информации и документов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

 

4. Передать материалы жалобы № 172-11870-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти».

 

5. Передать материалы жалобы № 172-11870-15/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Члены Комиссии:

 

   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №172-11870-15/7-1

по жалобе ООО «НПО РУСПРОМ»

 

Предписание оглашено:

08.12.2015 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:  (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в присутствии представителей ООО «НПО РУСПРОМ» – ФИО(доверенность от 30.11.2015 г. № 69) до и после перерыва, ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» - ФИО(доверенность от 03.12.2015 г. № 01-323) после перерыва – не явился, ФИО(доверенность от 12.01.2015 г. № 26) после перерыва,

на основании решения № 172-11870-15/7 по жалобе ООО «НПО РУСПРОМ» на действия ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонтно-эксплуатационному обслуживанию уличного (наружного) освещения улиц местного значения и кварталов Центрального и Комсомольского районов городского округа Тольятти  (Извещение № 31502984239),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Производственное объединение коммунального хозяйства городского округа Тольятти» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания разместить на сайте www.zakupki.gov.ru информацию и документы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», с учетом решения Самарского УФАС России № 172-11870-15/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны