Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "МИРАЖ" от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 173-10405-14/7

по жалобе ООО «МИРАЖ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.12.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «МИРАЖ» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов  (Извещение № 311014/0068771/02 от 31.10.2014г.) (далее – Конкурс),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МИРАЖ» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области (далее – Организатор Конкурса, Комитет) при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор конкурса в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор конкурса  допустил ряд нарушений в конкурсной документации и в связи с эти создал серьезные препятствия для подачи заявки и последующего участия в конкурсе.  

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить до рассмотрения жалобы по существу прием заявок на участие в конкурсе. Признать жалобу обоснованной. Обязать Организатора конкурса: устранить нарушение, продлить срок приема заявок для участия в конкурсе.  Выдать Организатору конкурса соответствующее предписание.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.10.2014г. на сайте ...  размещено извещение № 311014/0068771/02  о проведении Конкурса.

Организатором конкурса выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский  Самарской области.

Согласно извещению о проведении Конкурса  предметом Конкурса  является право на заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 1 Правил порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного государственного или муниципального имущества, утвержденных Федеральной Антимонопольной Службой  от 10.02.2002 г. № 67 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения конкурса на  право  заключения договора безвозмездного пользования.

 

          2. В соответствии с подпунктом 1 пункта 40 Правил  конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна также содержать  инструкцию по ее заполнению.

          Комиссией установлено, что в пункте 7.2  конкурсной документации  содержится  инструкция по заполнению заявки.

          На основании изложенного,  довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации инструкции по заполнению заявки является не обоснованным.

 

          3. В соответствии с подпунктом 15 пункта 40 Правил конкурсная документация должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

          Согласно пункту 5 извещения о проведении Конкурса осмотр муниципального имущества производиться в любое время в течение периода прием заявок по согласованию с Продавцом в назначенное время и дату.

          Вместе с тем, по мнению Комиссии Самарского УФАС России указанные сведения нельзя  признать надлежащим исполнением подпункта 15  пункта 40 Правил.

 

          4.  Подпунктом 18 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

          Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору отсутствует.

          При указанных обстоятельствах Комитетом допущено нарушение подпункта 18 пункта 40 Правил.

 

5.  Согласно  пункту 56 Правил прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений пункта 62 настоящих Правил.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса срок окончания подачи заявок 01.12.2014г; дата вскрытия конвертов 02.12.2014г.

Таким образом,  в нарушение пункта 56 Правил Организатор конкурса установил дату вскрытия конвертов на следующий день после окончания срока подачи заявок.

 

6.  Пунктом  43 Правил предусмотрено, что при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

Комиссией  установлено, что извещение о проведении открытого конкурса было размещено на сайте … 31.10.2014г. Вместе с тем, документация размещена на сайте … 10.11.2014г.

Таким образом, Организатор Конкурса допустил нарушения пункта 43 Правил.

 

7.  В соответствии с подпунктом 4 пункта 31 Правил Извещение должно содержать начальную (минимальную) цену договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно доводам Организатора конкурса плата за право заключения договора безвозмездного пользования имуществом не установлена.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса плата за право заключения договора безвозмездного пользования имуществом составляет 0 рублей.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом 5 пункта  77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора. При этом критерием может  быть, в том числе цена на товары, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

Комиссией установлено, что в  конкурсной документации в качестве единственного критерия содержится тариф на услуги по утилизации и переработке твердых бытовых отходов производимые с использованием муниципального имущества, утвержденный приказом управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области.

Однако, вопреки подпункта 11 пункта 40 Правил конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82-86 настоящих Правил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИРАЖ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета нарушение подпунктов 11, 15, 18 пункта 40, пунктов 43, 56  Приказа  Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67.

3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области предписание, направленное на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 173-10405-14/7

по жалобе ООО «МИРАЖ»

 

 

Предписание оглашено:

05.12.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …(далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 173-10405-14/7 по жалобе ООО «МИРАЖ на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самаркой области при проведении открытого конкурса на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом: Полигон твердых бытовых отходов с земельным участком под ним площадью 34500,0 кв. м. с кадастровым номером 63:19:0000000:0148, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и землям иного специального назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Исаклинский район, с. Исаклы; для размещения полигона твердых бытовых отходов  (Извещение № 311014/0068771/02 от 31.10.2014г.)  (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Комитету  по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области:

1.1. прекратить процедуру проведения Конкурса;

2.  Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- внести изменения в извещение и документацию о проведении Конкурса;

- продлить срок подачи заявок в установленном порядке;

-продолжить процедуру проведения Конкурса в соответствии с Приказом Федеральной Антимонопольной Службы  от 10.02.2010г. № 67 и с учетом решения Самарского УФАС России № 173-10405-14/7.

3. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Исаклинский Самарской области необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны