Решение б/н Решение по жалобе ООО "Евроклимат" на действия Поволжского ф... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 173-11877-15/7

по жалобе ООО «Евроклимат»

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.12.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Евроклимат» (далее – Заявитель) на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору среди субъектов малого и среднего предпринимательства организации на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования кондиционирования и вентиляции в дополнительный офис №8588/0344 Ульяновского отделения №8588, по адресу: г. Ульяновск, улица Гончарова, дом 40а, для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

ООО «Евроклимат» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Евроклимат» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Евроклимат» необоснованно отклонено Заказчиком от участия в Закупке.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 11743/7 от 27.11.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.11.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31502941422 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию на проведение запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по выбору организации на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы оборудования кондиционирования и вентиляции в дополнительный офис №8588/0344 Ульяновского отделения №8588, по адресу: г. Ульяновск, улица Гончарова, дом 40а, для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Документация).

Согласно Документации Заказчиком выступил Поволжский банк ПАО Сбербанк.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 05.02.2013 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru ПАО Сбербанк размещена действующая редакция Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» (в настоящее время ПАО Сбербанк» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 4.1.6 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке..

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

В соответствии с пунктом 5.4 Приложения № 2 к Документации, основанием для отклонения заявки является, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника.

При этом, Положением, а также пунктом 2 приложения 1 к Документации установлены измеряемые требования к участникам закупки, к числу которых, в числе прочего, относятся требования:

1.         По наличию профессиональной компетентности, финансовых и трудовых (кадровых) ресурсов, оборудования и других материальных возможностей, опыта, необходимого для исполнения договора на поставку Продукции;

2.         Отсутствию случаев предоставления Участником в Банк при проведении Закупочных процедур недостоверной информации и/или фиктивных документов в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате объявления Закупки;

3.         Отсутствию судебных разбирательств, по результатам которых возможно отчуждение имущества Участника, стоимость которого составляет 25% активов и более;

4.         Отсутствию у Участника просроченной задолженности перед Банком (более 30 календарных дней) на момент рассмотрения заявки.

5.         Иные дополнительные требования к Участникам, устанавливаемые Документацией.

Таким образом, Документацией установлены конкретные требования к участникам Запроса котировок, проверка которых свидетельствует о наличии/отсутствии негативной информации в отношении участника.

Требования к деловой репутации участников закупочных процедур также размещены на официальном сайте zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru. что также предполагает возможность ознакомления участников/потенциальных участников с требованиями, предъявляемыми к участникам при проведении соответствующей процедуры.

Так, при проверке ООО «Евроклимат», Заказчиком установлено следующее:

-          наличие просроченной задолженности ООО «Евроклимат» перед Банком на срок свыше 30 дней по договору от 25.09.2014 г № 1 , ранее заключенному между Банком и ООО «Евроклимат» (определение Арбитражного суда Воронежской области по делу А14- 17526/2014 о взыскании суммы задолженности);

-          несвоевременное выполнения работ ООО «Евроклимат» по поставке оборудования, на длительный период по договору от 02.09.2014 г. № 306-КВТ, ранее заключенному договору между Банком и ООО «Евроклимат» (претензия Банка от 24.09.2014 г. № 20- 02/1209),

-          претензии к качеству выполненных работ в рамках договор от 02.09.2014 г. № 306- КВТ.

Таким образом, согласно доводам Заказчика, Поволжским банком ПАО Сбербанк установлены факты негативной информации по профессиональной компетентности, опыту и финансовым взаимоотношениям с данной компанией.

По указанным основаниям и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам вышеназванным Положением, Документацией, а также информацией, размещенной на официальном сайте, Заказчиком обоснованно отклонена заявка ООО «Евроклимат».

 

3. Пунктом 6.1 Документации «Подписание договора с победителем», установлено, что Банк оставляет за собой право проводить с победителем запроса котировок дополнительные переговоры по оптимизации стоимости продукции, являющейся предметом запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном проведении Заказчиком дополнительных переговоров с ООО «Проект Климат Инжиниринг» не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Евроклимат» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны