Решение №1771/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДАКАР» от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ДАКАР»

 

10.03.2022                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ДАКАР» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального предприятия г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро»   (далее – Заказчик, МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (Извещение № 32211110473, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей: МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» - ... (Приказ), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДАКАР» на действия МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» неправомерно отклонило заявку ООО «ДАКАР» на участие в Аукционе.

МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.03.2022г. № 1610/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

08.02.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211110473  о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 08.02.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» размещена в ЕИС 30.12.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 24 Документации об аукционе.

Пунктом 5.3.2 Положения о закупке установлен порядок подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с подпунктами 2, 3 указанного пункта, заявка на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

3) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Техническим заданием и приложениями к нему в составе Документации о закупке установлены перечень услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих Заказчику на праве хозяйственного ведения, на станциях технического обслуживания, а также перечень и цены единицы запасных частей, узлов, агрегатов, расходных материалов, видов услуг/работ для автомобилей МП г. Самары «Архитектурно-планировочное бюро» (всего 468 позиций).

В силу части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.02.2022г., по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя (№ 3) не допущена к участию в аукционе по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям документации. Первая часть заявки должна содержать предложение участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Техническое задание и Приложение к нему (Часть II Документации об аукционе) содержит перечень запасных частей, узлов, агрегатов, расходных материалов, видов услуг/работ – всего 468 позиций. Участником в составе первой части заявки подано предложение в отношении 466 позиций».

 

Самарским УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО «ДАКАР» содержалось два файла в формате «.docx» и «.xlsx», имеющих наименование «Согласие» и «Специя» соответственно. Из содержания файла «Специя» следует, что ООО «ДАКАР» выражал согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных Документацией о закупке, согласно техническому заданию по Аукциону на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Файлом «Специя» определен перечень запасных частей, узлов, агрегатов, расходных материалов, видов услуг/работ для автомобилей МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» в отношении 466 позиций – товаров (работ, услуг).

Таким образом, первая часть заявки ООО «ДАКАР» не соответствовала требованиям, установленным Документацией о закупке на основании того, что содержала согласие участника аукциона только на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией о закупке, при этом отсутствовало согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией о закупке.

Перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки приведен в пункте 15 Документации о закупке. Так, согласно подпункту 2 указанного пункта, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если заявка не соответствует требованиям извещения о закупке, документации о закупке или Положения о закупке.

Поскольку заявка участника ООО «ДАКАР» не соответствовала установленным Документацией о закупке требованиям, МП г. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» правомерно принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ДАКАР», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДАКАР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны