Решение б/н Решение от 30 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «МЕГА-СТРОЙ»
30.10.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5033/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2023/САМ на право заключения договора на поставку оконных блоков в Вагонный участок Пенза Куйбышевского филиала АО «ФПК» (закупка № 2864564, https://www.rts-tender.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2023г в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГА-СТРОЙ» на действия Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно определен победитель Запроса котировок.
Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении запроса котировок, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 13.10.2023г. № 8029/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.09.2023г. Заказчиком на сайте электронной площадки ООО «РТС–тендер» (https://www.rts-tender.ru/) размещено извещение № 2864564 о проведении Запроса котировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).
Согласно пункту 1 Постановления № 925, Заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
Пунктом 1.6. Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 3.11.2. Порядка проведения запроса котировок, при установлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. При этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3.11.4 части 3 Порядка проведения запроса котировок, участник в составе заявки должен предоставить сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «МЕГА-СТРОЙ», представленную в материалы жалобы установила, что заявка ООО «МЕГА-СТРОЙ» (№ 4785656) содержит сведения о наименовании страны происхождения поставляемого товара, по форме сведений о наименовании страны происхождения поставляемого товара, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении запроса котировок, страной происхождения товара указана Российская Федерацию.
Однако, в соответствии с Протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок Куйбышевского филиала АО «ФПК» от 06.10.2023 № 238/ФПКФДР КБШ (далее - Протокол), победителем запроса котировок признан Участник № 1, с ценовым предложением – 998 666,67 руб., в то время как ценовое предложение Заявителя – 877 300,00 руб.
Согласно Протоколу, победителем Запроса котировок определен Участник №1, в связи с тем, что Заявителем в составе заявки в сведениях о наименовании страны происхождения поставляемого товара указана Российская Федерация, а на электронной площадке «РТС-тендер» во вкладке «Страна происхождения» указано иностранное государство, в связи с чем приоритет к Заявке ООО «МЕГА-СТРОЙ» не применен.
Как следует из доводов жалобы заявителю не удалось указать страну происхождения на электронной площадке www.rts-tender.ru (данная строка в заявке была неактивной). Однако, согласно документации к закупке, этого и не требовалось.
Комиссия Самарского УФАС России выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными в материалы жалобы пояснениями, пришла к следующим выводам.
Учитывая, что Документацией о запросе котировок установлены требования об указании страны происхождения товара исключительно в составе заявки по установленной в Документации форме и соответственно отсутствуют требования по заполнению специальной формы на электронной площадки с указанием страны происхождения товара, следовательно при рассмотрении заявок приоритетное значение имеют сведения, указанные в составе заявки, а не на электронной площадке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что сведения происхождении товара, размещенные Заявителем на электронной площадке были сформированы автоматически, так как Заявитель не заполнил строку «стана происхождения», в связи с чем товар был отнесен к товарам иностранного происхождения.
Ввиду указанных обстоятельств, при наличии двух заявок, в которых страной происхождения указана Российская Федерация, Заказчик не должен был применять приоритет, предусмотренный Постановлением №925, и победителем должен был статьи участник предложивший наименьшую цену. Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» обоснованной.
- Признать в действиях Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» нарушение требований, установленных частью 6 статьи 3 Закона о закупках.
- Выдать АО «Федеральная пассажирская компания» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.