Решение б/н Решение по жалобе М.А.В. от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 177-10955-14/7

по жалобе М.А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.12.2014 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу М.А.В. (далее – Заявитель) (вх. № 8552 от 27.11.2014 г.) на действия ООО «Центр правового консалтинга «КАПИТАЛ-Сервис» (далее – Организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ТюменьОйл» (Идентификационный номер на ЭТП http://bankrot.auction63.ru/ - 31-ОТПП) (далее – Публичное предложение, Торги),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

ООО «ЦПК «КАПИТАЛ-Сервис» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

Конкурсный управляющий К.С.М. явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба М.А.В. на действия ООО «Центр правового консалтинга «КАПИТАЛ-Сервис» при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, конкурсный управляющий в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Организатор торгов необоснованно отклонил М.А.В. от участия в Торгах.

ООО «ЦПК «КАПИТАЛ-Сервис» во исполнение уведомления (исх. № 14225/7 от 01.12.2014 г.) представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Публичного предложения.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

 

1. 01.08.2014 г. на электронной торговой площадке «Поволжский Аукционный Дом» (http://bankrot.auction63.ru/) размещено сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ТюменьОйл» (идентификационный номер торгов 31-ОТПП).

Организатором торгов выступило ООО «Центр правового консалтинга «КАПИТАЛ-Сервис».

В соответствии с сообщением о проведении торгов № 31-ОТПП, предметом Торгов является заключение договора купли-продажи топливозаправщика МАЗ-64229.

В силу части 20 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) порядок проведения торгов в электронной форме утверждается регулирующим органом.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54, утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Согласно части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) Организатор торгов, в том числе определяет участников торгов.

 

2. В соответствии с пунктом 4.2 Порядка для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах.

Согласно пункту 4.3 Порядка заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Публичного предложения к заявке на участие в Торгах должны прилагаться копии следующих документов: подтверждающих внесение задатка, выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица) не старше 30 дней, выписка из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя) не старше 30 дней, документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, для физ лица обязательно предоставление банковских реквизитов для возврата задатка. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

Вместе с тем, указанный в пункте 4.3 Порядка, а также в извещении о проведении Торгов перечень документов, представляемых для участия в торгах в составе заявки является исчерпывающим и не содержит требований о представлении претендентом на участие в торгах копий документов, подтверждающих перечисление задатка, а также согласия супругов на приобретение имущества для физических лиц.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В соответствии с протоколом № 1 от 26.11.2014 г. Организатором торгов принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по следующей причине: предоставленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям.

Комиссией установлено, М.А.В. в составе заявки, зарегистрированной 25.11.2014 г. за № 10, представлены следующие документы, подписанные электронно-цифровой подписью:

- скан-копия паспорта;

- свидетельство ИНН;

- договор о задатке;

- заявка на участие в Публичном предложении.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов (вх. № от 08.12.2014 г.              № 7646-з) в отношении заявки М.А.В. было принято решение об отказе в допуске к участию в Торгах по причине несоответствия предоставленных документов предъявляемым к ним требованиям (в частности: заявка не соответствовала предъявляемым к ней требованиям в части сообщения всех необходимых сведений – данные о перечислении задатка, одобрение сделки и т.п.).

Вместе с тем, как ранее было отмечено Комиссией Самарского УФАС России, требований о представлении претендентом на участие в торгах копий документов, подтверждающих перечисление задатка, а также согласия супругов на приобретение имущества в извещении о проведении Торгов установлено не было.

Кроме того, в силу положений Закона о несостоятельности (банкротстве), Правил у претендента на участие в Торгах отсутствует обязанность представления сведений о перечислении задатка.

Доказательств того, что задаток М.А.В. не поступил на счет, указанный в извещении о проведении Запроса предложений, Организатором торгов не представлено.

Согласно части 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации при совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

В силу части 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

При этом, топливозаправщик МАЗ-64229, являющийся предметом Торгов, не является недвижимым имуществом. Кроме того, сделка по продаже предмета Торгов не требует регистрации и нотариального удостоверения, в связи с чем на приобретение топливозаправщика МАЗ-64229 согласие супруга для физических лиц не требуется.

Указанный вывод также подтверждается пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», в соответствии с которым регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Таким образом, документы, представленные М.А.В. для участия в Публичном предложении соответствуют установленным к ним требованиям, и решение ООО «ЦПК «КАПИТАЛ-Сервис» об отказе в допуске к участию в Торгах М.А.В. по приведенным выше основаниям является необоснованным.

 

Согласно информации, представленной конкурсным управляющим К.С.М., 01.12.2014 г. между ООО «ТюменьОйл» и ООО «Универсал Бизнесс Групп» заключен договор купли-продажи № 1.

При указанных обстоятельствах предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу М.А.В. обоснованной.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                          …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны