Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ИЦ "ОХРАНА ТРУДА" от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 179-11898-15/7

по жалобе ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.12.2015 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инженерный Центр «ОХРАНА ТРУДА» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» (далее – МАУК ПКИТ ИМ. К.Г. САХАРОВА, Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Извещение № 31502999379) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» на действия МАУК ПКИТ ИМ. К.Г. САХАРОВА при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» необоснованно отклонено Заказчиком от участия в Закупке.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.       № 12102/7 от 08.12.2015 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.11.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31502999379 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением заказчик разместил на сайте http://zakupki.gov.ru Документацию по проведению запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (далее – Документация).

Согласно Документации Заказчиком выступило МАУК ПКИТ ИМ. К.Г. САХАРОВА.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.05.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Комиссией установлено, что главой 14 Положения о закупке установлен порядок проведения запроса котировок.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 10.1 Положения о закупке, пунктом 13 Документации установлены требования к участникам закупки.

В силу пункта 14.4.1 Положения о закупке, пункта 21 Документации заявка на участие в запросе котировок должна включать, в том числе документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям:

- соответствие участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника;

- отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ, Законом № 44-ФЗ, Законом № 94-ФЗ.

Согласно пункту 14.5.4 Положения о закупке комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса котировок отказать в допуске участнику в случаях, установленных п. 10.1 настоящего Положения.

Комиссией установлено, что 01.12.2015 г. в адрес Заказчика от ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» поступила заявка на участие в Запросе котировок.

Указанная заявка содержит справку из реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с которой сведения об ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» в указанном реестре отсутствуют.

Кроме того, ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» в котировочной заявке декларирует свое соответствие единым требованиям к участникам закупки.

Вместе с тем, Заказчиком в соответствии с протоколом № 31502999379 от 03.12.2015 г. принято решение о несоответствии заявки ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» требованиям пункта 21 котировочной документации (подпункт «г» пункта 2 - отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ, Законом № 44-ФЗ, Законом № 94-ФЗ).

Таким образом, МАУК ПКИТ ИМ. К.Г. САХАРОВА принято необоснованное решение о несоответствии заявки ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» требованиям документации, поскольку указанный участник в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует; документ, подтверждающий отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, в составе заявки содержится.

При указанных обстоятельствах, МАУК ПКИТ ИМ. К.Г. САХАРОВА допущено нарушение пункта 14.5.4 Положения о закупке.

Как следует из пояснений Заказчика, указанное нарушение допущено вследствие технической ошибки специалиста, в результате чего не был рассмотрен документ, подтверждающий отсутствие ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» в реестре недобросовестных поставщиков.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Инженерный Центр «ОХРАНА ТРУДА» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» нарушение пункта 14.5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова», части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Муниципальному автономному учреждению культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 179-11898-15/7

по жалобе ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА»

 

Предписание оглашено:

14.12.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …

ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,

на основании своего решения № 179-11898-15/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Инженерный Центр «ОХРАНА ТРУДА» на действия Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (Извещение № 31502999379) (далее – Запрос котировок, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному автономному учреждению культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31502999379 от 03.12.2015 г. в части признания заявки ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» не соответствующей требованиям пункта 21 котировочной документации;

- провести повторное рассмотрение заявки ООО ИЦ «ОХРАНА ТРУДА» на участие в Запросе котировок в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова», а также с учетом Решения Самарского УФАС России № 179-11898-15/7;

- продолжить проведение Закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова».

2. Муниципальному автономному учреждению культуры городского округа Тольятти «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания не позднее десяти рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих выполнение предписания или информацию о невыполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны