Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам № 179-6878-12/4, 191-8459-12/4 ООО «СКМ»... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 179-6878-12/4, 191-8459-12/4

Резолютивная часть оглашена:  

22 марта 2012 г.                                                                                                         г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………………………..

рассмотрев жалобы ООО  «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Урал»- Сызрань на участке км 0 + 000 – км 13+400 в муниципальном районе Сызранский  Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000223).

в присутствии представителей от Заказчика – Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области –………………………..от  Уполномоченного органа – Главного управления организации торгов Самарской области –………..от Заявителя – ООО «Спецстроймонолит-1» - ………(доверенность), от ООО «СКМ» - ……….(доверенность), в присутствии ………….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО  «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Урал»- Сызрань на участке км 0 + 000 – км 13+400 в муниципальном районе Сызранский  Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000223).

Из доводов жалоб следует, что Аукционная комиссия отказала ООО «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленных аукционной документацией.

Заявители считают отказ необоснованным, поскольку заявки обществ на участие в аукционах поданы в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявители просит признать решение Аукционной  комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» неправомерным, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, провести процедуру рассмотрения заявок заново.

Представители Заказчика, представитель уполномоченного органа указывают на правомерность решения Аукционной комиссии об отказе Заявителям в участии в аукционе, поскольку заявки ООО «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» не соответствовали требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов.

Просит отказать в удовлетворении жалоб Заявителей.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Главным управлением организации торгов Самарской области проведен  открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Урал»- Сызрань на участке км 0 + 000 – км 13+400 в муниципальном районе Сызранский  Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (0142200001312000223).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 846470 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 02.03.2012 г. следует, что ООО «СКМ» (заявка № 3) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно п.1 Технических требований к качеству работ аукционной документации.

ООО «Спецстроймонолит-1» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, а именно п.1.1.2.1, п.1.1.2.2, п.1.1.2.4,  п.1.1.2.3 Технических требований к качеству работ аукционной документации.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная документация содержит требования, установленные Заказчиком, к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом государственного контракта.

В п.1.1.2.1 в частности установлены требования к щебням: для приготовления  горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной  смеси тип Б марки II следует применять щебень фракции от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93 с маркой по дробимости – не менее марки 1000 из изверженных и метаморфических горных пород и не менее марки 800 из осадочных горных пород допускается содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форы – не более 25 №, и содержание пылевидных и глинчатых частиц не более 2 %.

Данные показатели в заявке ООО «Спецстроймонолит-1» отсутствуют.

В п.1.1.2.2 заявки ООО «Спецстроймонолит-1» не указаны конкретные показатели применяемых материалов для приготовления горячей песчаной плотной асфальтобетонной смеси тип Д марки II, в то время как в аукционной документации установлено следующее: для приготовления горячей песчаной плотной асфальтобетонной смеси тип Д марки II допускается применение песков из отсевов дробления с маркой по прочности исходной горной породы – не менее 800, при этом, содержание глинистых частиц, определение методом набухания – не более 0,5 % по массе.

Также ООО «Спецстроймонолит-1» не представлены конкретные показатели температуры размягчения по кольцу и шару для битумов марок 90/130 в п.1.1.2.3 заявки; конкретные показатели горячей асфальтобетонной смеси тип Д марки II верхних слоев: остаточной прочности, пористости минеральной части, водонасыщения по объему и конкретные показатели горячей асфальтобетонной смеси тип Б марки II выравнивающих слоев: обще содержание щебня, остаточной прочности, пористости минеральной части, водонасыщения по объему в п.1.1.2.4.

В заявке ООО «СКМ» не представлены конкретные показатели, а именно породы щебня, вид песка. Вместе с тем не указаны конкретные показатели горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной  смеси тип Б марки II, типа Д марки II, что не соответствовало требованиям аукционной документации.

Таким образом, в заявках Заявителей отсутствуют конкретные показатели, что не соответствует требованиям аукционных документаций, а также требованиям пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1» в допуске к участию в аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «СКМ», ООО «Спецстроймонолит-1»  необоснованными.

2.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контрактов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

�i����p/�применения щебня данной фракции не представляется возможным. Данное обстоятельство также подтверждается нормами ГОСТ 8267-93 и не отрицается Заявителем.

 

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Спецстроймонолит-1» в допуске к участию в аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                                РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Спецстроймонолит-1» необоснованными.

2.Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контрактов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны