Решение б/н РЕШЕНИЕ № 179-9764-18/7 по жалобе ООО «Самарский Электропрое... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 179-9764-18/7

по жалобе ООО «Самарский Электропроект»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Самарский Электропроект» (далее – Заявитель) на действия ООО «Региональные электрические сети» (далее – Заказчик, ООО «РЭС») при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта реконструкции ПС 35/10 кВ «Тепличная» с заменой силовых трансформаторов 2500 кВА на трансформаторы 4000 кВА и масляных выключателей 35 кВ на вакуумные» (Извещение № 31806452123) (далее – Закупка),

в присутствии представителей до и после перерыва от ООО «РЭС» - Ю М.О. (доверенность), СС.А. (доверенность), от ООО «Самарский Электропроект» на рассмотрение не явились, надлежаще извещены.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарский Электропроект» на действия ООО «Региональные электрические сети» при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта реконструкции ПС 35/10 кВ «Тепличная» с заменой силовых трансформаторов 2500 кВА на трансформаторы 4000 кВА и масляных выключателей 35 кВ на вакуумные».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1. В нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявок участников по критерию «Наличие гарантийных обязательств», присвоив ООО «АСН» 25 баллов, а остальным участникам по 0 баллов. В документации требований по гарантийному обязательству на работы не устанавливается.

2. В нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках конкурсная комиссия начислила ООО «АСН» с предложением 849 491,08 рублей без НДС – 65 баллов, а ООО «Самарский Электропроект» с наименьшей ценой 978 305,01 рублей с НДС (836 699,16 рублей без НДС) – 55,93 балла. Заказчик в документации не указал, как осуществляется сопоставление цен участников – с НДС или без НДС.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты конкурса.

Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.07.2018 г. № 6817/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 25.05.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806452123 о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее – конкурсная документация).

В соответствии с Извещением предметом открытого конкурса в электронной форме является право заключения договора на разработку проекта реконструкции ПС 35/10 кВ «Тепличная» с заменой силовых трансформаторов 2500 кВА на трансформаторы 4000 кВА и масляных выключателей 35 кВ на вакуумные».

Заказчиком выступило ООО «РЭС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 02.11.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В конкурсной документации в разделе «Оценка конкурсных заявок», определены критерии оценки заявок.

Так, по критерию «Квалификация участника» оценивается наличие гарантийных обязательств (пункт 3.3): менее 24 мес. – 0 баллов, 24 мес. и выше – 25 баллов.

Таким образом, в конкурсной документации присутствует данный критерий оценки.

ООО «АСН» присвоено 25 баллов, так как данный участник закупки представил документы о наличии гарантийных обязательств на более, чем 24 месяца, иные участники открытого конкурса предложений о гарантийных обязательствах не предоставили.

В свою очередь, запросы разъяснений от участников конкурса относительно гарантийных обязательств не поступали.

 

3. Согласно пунктам 5, 7 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Начальная (максимальная) цена договора при проведении открытого конкурса в электронной форме составила 1 495 916,68, в том числе НДС 18 % - 228 190,68 рублей (цена с НДС).

В соответствии с пунктом 2.3.1.4 Конкурсной документации предложение о цене договора участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС , указанную в пункте 3.9 настоящей Документации.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 1 раздела «Оценка конкурсных заявок» конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора».

При этом, ни документация, ни Положение о закупке не содержит условий о том, что заказчик будет производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Следовательно, при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников закупки по критерию «Цена договора» такой критерий применяется одинаково ко всем участникам закупки, а именно, оценке и сопоставлению подлежат предложения о цене, указанные в заявках участников закупки.

По данному вопросу запросов разъяснений на стадии подачи заявок также не поступало.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 31806452123-02 от 18.06.2018 г. ООО «АСН» предложило наименьшую стоимость договора, равную 849 490,08 руб.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик верно присвоил ООО «АСН» максимальное количество баллов по критерию «Цена договора»

Таким образом, доводы жалобы ООО «Самарский Электропроект» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Самарский Электропроект» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны