Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АТП Арсенал»

 

 

08.05.2024г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АТП Арсенал» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Самаранефтегеофизика» (далее - Заказчик) при проведении процедуры реализации невостребованных материально-технических ресурсов, находящихся на балансе Заказчика (извещение № ПИ312389, https://www.tektorg.ru) (далее – Процедура),

в присутствии представителей: Заказчика –... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (директор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АТП Арсенал» на действия ПАО «Самаранефтегеофизика» при проведении Процедуры.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок.

 

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «АТП Арсенал» Самарским УФАС России были запрошены документы и сведения у ПАО «Самаранефтегеофизика».

Согласно представленной информации, ПАО «Самаранефтегеофизика» не является субъектом правоотношений, регулируемых частью 2 статьи 1 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах действие Закона о закупках на ПАО «Самаранефтегеофизика» не распространяется.

Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Самаранефтегеофизика» не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Поскольку ООО «АТП Арсенал» обжалует действия ПАО «Самаранефтегеофизика» при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, жалоба ООО «АТП Арсенал» не может быть рассмотрена антимонопольным органом.

 

Одновременно Самарское УФАС России разъясняет, что если в действиях ПАО «Самаранефтегеофизика» имеются нарушения законодательства Российской Федерации, то Заявитель вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном законом.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны