Решение (комиссия) б/н РЕШЕНИЕ от 8 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АТП Арсенал»
08.05.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «АТП Арсенал» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Самаранефтегеофизика» (далее - Заказчик) при проведении процедуры реализации невостребованных материально-технических ресурсов, находящихся на балансе Заказчика (извещение № ПИ312389, https://www.tektorg.ru) (далее – Процедура),
в присутствии представителей: Заказчика –... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (директор),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АТП Арсенал» на действия ПАО «Самаранефтегеофизика» при проведении Процедуры.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок.
В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «АТП Арсенал» Самарским УФАС России были запрошены документы и сведения у ПАО «Самаранефтегеофизика».
Согласно представленной информации, ПАО «Самаранефтегеофизика» не является субъектом правоотношений, регулируемых частью 2 статьи 1 Закона о закупках.
При указанных обстоятельствах действие Закона о закупках на ПАО «Самаранефтегеофизика» не распространяется.
Таким образом, проведение конкурентных процедур при закупке товаров (работ, услуг) для нужд ПАО «Самаранефтегеофизика» не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Поскольку ООО «АТП Арсенал» обжалует действия ПАО «Самаранефтегеофизика» при проведении необязательных в соответствии с действующим законодательством торгов, жалоба ООО «АТП Арсенал» не может быть рассмотрена антимонопольным органом.
Одновременно Самарское УФАС России разъясняет, что если в действиях ПАО «Самаранефтегеофизика» имеются нарушения законодательства Российской Федерации, то Заявитель вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном законом.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.