Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Б.Т.В. от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Б.Т.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный технический университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО «СамГТУ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ФГБОУ ВО «СамГТУ» – <…> (доверенность), <…> (доверенность) (до и после перерыва); от ИП Б.Т.В. – <…> (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16.01.2019г. в Самарское УФАС России с нарочным поступила жалоба ИП Б.Т.В. на действия ФГБОУ ВО «СамГТУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам.

Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили права ИП Б.Т.В., создали препятствия к участию в закупке.

ФГБОУ ВО «СамГТУ» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 446/7 от 18.01.2019г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

27.12.2018г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31807372561 о проведении Аукциона.

Согласно данному извещению заявки подавались до 17.01.2019г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2019г. 16:00. Место рассмотрения заявок: 443100, Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Молодогвардейская, дом 244. Дата и время подведения итогов: 28.01.2019г. 16:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СамГТУ» (№ 1140041339), утвержденного первым заместителем Министра образования и науки РФ 27.02.2018г., размещена в ЕИС 14.03.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

22.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок № 553316/31807372561 от 22.01.2019г. (№ 31807372561-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: 1. о допуске участников закупки к участию в Аукционе и признании их участниками Аукциона со следующими порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5; 2. об отказе в допуске участника закупки к участию в Аукционе со следующим порядковым номером заявки: 4.

25.01.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения электронного аукциона № 553316 от 25.01.2019г. (№ 31807372561-02), согласно которому заявка № 5 содержит минимальную сумму предложения.

01.02.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе № 553316 от 01.02.2019г. (№ 31807372561-03), согласно которому победителем Аукциона признано ООО «Единый центр пожарного мониторинга» (заявка № 1).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 5 Положения о закупке при проведении закупки ФГБОУ ВО «СамГТУ» с целью обеспечения отбора поставщика, подрядчика, исполнителя, способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), вправе установить в документации о закупке требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Раздел X Документации о закупке содержит информационную карту аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта). В случае наличия противоречий между информацией, указанной в иных разделах Документации о закупке, и информацией, указанной в настоящем разделе, приоритет имеют сведения, указанные в настоящем разделе Документации о закупке.

Пунктом 10 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, согласно которым участники должны иметь статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара; или наличие прямого договора с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или наличие договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019г., на территории г.о. Самара.

Согласно пункту 19 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара; или копию прямого договора с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или копию договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара.

Раздел ХII Документации о закупке содержит техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (далее – ТЗ).

Исполнитель должен иметь статус Мониторинговой организации или договора с Мониторинговой организацией (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о. Самара; или наличие прямого договора с ФГКУ «3 отряд ФПС по Самарской области» на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или документ, подтверждающий наличие договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара (пункт 2 Требований к исполнителю и условия оказания услуг ТЗ).

Пункт 3.9 раздела 3 ГОСТ Р 56935-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"» (далее – ГОСТ Р 56935-2016) гласит, что Мониторинговая организация (далее – МО) – это организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".

Согласно части 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 56935-2016 к техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.

Вышеуказанные требования составлены с учетом действующего законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Заказчик несет ответственность за выполнение требований законодательства и имеет право применять эти требования к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик воспользовался правом в рамках действующего законодательства. Выбор поставщика, соответствующего установленным в Документации о закупке требованиям, позволяет получить качественное выполнение работ, соблюдение всех норм законодательства, что снижает риск административной ответственности, порчи и гибели государственного имущества, а также сохранение и спасение жизни людей.

Стоит отметить, что в ходе Аукциона поступило пять заявок, из которых три заявки соответствовали требованиям Документации о закупке.

Следовательно, ФГБОУ ВО «СамГТУ» не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС «01», установленных на объектах ФГБОУ ВО «СамГТУ» (извещение № 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б.Т.В. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны