Решение б/н Решение по жалобе ООО "СМУ-12" от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 180-10715-16/7

по жалобе ООО «СМУ-12»

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.08.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СМУ-12» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (далее – МУП «Жилкомсервис», Заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту сетей холодного водоснабжения (ХВС) от колодца около д. 28 по ул. Попова до колодца около д. 27 по ул. Радио, по ул. Строительная от колодца около д. 48 до колодца около д. 44 (40м) и теплотрассы от колодца около д. 5 на ул. Школьная до колодца около д. 40 на ул. Советская (Извещение № 31603904449) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

ООО «СМУ-12» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх. № 5493-з от 08.08.2016 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-12» на действия МУП «Жилкомсервис» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в требованиях Заказчика, изложенных в документации о закупке, неправомерно ограничены права участников Закупки.

МУП «Жилкомсервис» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 6804/7 от 02.08.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.07.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31603904449 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Заказчиком выступило Муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис».

Согласно извещению, предметом Закупки является ремонт сетей холодного водоснабжения (ХВС) от колодца около д. 28 по ул. Попова до колодца около д. 27 по ул. Радио, по ул. Строительная от колодца около д. 48 до колодца около д. 44 (40м) и теплотрассы от колодца около д. 5 на ул. Школьная до колодца около д. 40 на ул. Советская.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 12.07.2016 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент опубликования Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ и услуг муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» (далее – Положение о закупке).

 

2. Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно частям 12, 13 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Извещением одним из критериев является «Квалификация участника» (наличие квалифицированных специалистов имеющих необходимую профессиональную квалификацию). Значимость указанного критерия составляет 40 %.

Указанный критерий включает в себя, в том числе следующие показатели:

- Отзывы, подтверждённые актами выполненных работ (копии) по предмету закупки от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области;

- Наличие наград, почётных грамот, благодарственных писем от Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в связи с выполнением поставщиком своих профессиональных обязательств по предмету закупки (требуется представление цветных копий наград и (или) почётных грамот).

Вместе с тем, Заказчиком не представлено обоснование установления указанных показателей.

При этом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, отзывы и награды по предмету закупки от администраций иных муниципальных образований не имеют принципиального отличия от отзывов и наград, выданных Администрацией муниципального района Красноярский, в связи с чем установление Заказчиком вышеуказанных показателей может создавать необоснованные преимущества лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района Красноярский Самарской области.

Таким образом, МУП «Жилкомсервис» допущено нарушение целей и принципов Закона о закупках, установленных статьями 1, 3 Закона о закупках.

При этом, согласно протоколу результатов запроса предложений от 04.08.2016 г. на участие в Закупке поступила одна заявка, в связи с чем Запрос предложений признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником.

Таким образом, не представляется возможным установить повлияло ли допущенное МУП «Жилкомсервис» нарушение на результаты оценки, в связи с чем предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМУ-12» обоснованной.

 

2. Признать в действиях МУП «Жилкомсервис» нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны