Решение б/н Решение по жалобам ООО "ВолгаПромРесурс" от 30 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 181-13407-18/7, 182-13407-18/7
по жалобам ООО «ВолгаПромРесурс»
Резолютивная часть решения оглашена
25.07.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» (далее - Заявитель) на действия ООО «КСК города Отрадного» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на поставку соли поваренной пищевой молотой ГОСТ Р 51574-2000, помол №3 для нужд ООО «КСК г.Отрадного» в 2018 году (Извещение № 31806525092), на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) ТУ2111-006-00352816-2008, первый сорт, тип «Д» (Извещение № 31806521605) (далее – Запросы предложений),
в присутствии представителей от ООО «КСК г.Отрадного» Т.В.К. (доверенность) (до перерыва), от ООО «ВолгаПромРесурс» С.Ю.К. (решение о назначении на должность генерального директора) (до перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2018 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» на действия ООО «КСК г.Отрадного» при проведении Запросов предложений.
Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалоб, заявки ООО «ВолгаПромРесурс» были неправомерно не допущены к участию в Запросах предложений, поскольку Обществу ОГРН присвоен лишь 31.05.2017г., в связи с чем не представлялось возможным исполнить требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса за последние три года, а также подтвердить опыт поставки за 2 года. Кроме того, требование о том, что участник должен являться представителем завода-изготовителя отсутствует в Информационной карте.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.07.2018г. № 6890/7, в том числе письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 24.05.2018 г. Заказчиком – ООО «КСК г.Отрадного» на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806525092 о проведении запроса предложений на поставку соли поваренной пищевой молотой ГОСТ Р 51574-2000, помол №3 для нужд ООО «КСК г.Отрадного» в 2018 году. (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
25.05.2018г. Заказчиком – ООО «КСК г.Отрадного» на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806521605 о проведении запроса предложений на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) ТУ2111-006-00352816-2008, первый сорт, тип «Д» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.12.2017 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещений редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 06.06.2018 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 31806521605-02 от 05.06.2018г.
07.06.2018 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 31806525092-02 от 06.06.2018 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно вышеуказанным протоколам ООО «ВолгаПромРесурс» не допущено к участию в запросе предложений по следующим основаниям: пакет документов ООО «ВолгаПромРесурс» не соответствует требованиям к участнику закупки. Документы представлены не в полном объеме: отсутствует бухгалтерский баланс за последние три года, не является представителем завода-производителя поставляемой продукции, отсутствует опыт работы в поставке данной продукции.
Из подпункта 7.4.5 пункта 7.4 Положения следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссия по подведению итогов запроса предложений и привлекаемые специалисты должны руководствоваться:
- действующим законодательством;
- условиями запроса предложений, изложенными в извещении, документации о запросе предложений, внесенными в них изменениями, а также разъяснениями положений документации о запросе предложений, направленными участниками закупки;
- критериями оценки и сопоставления заявок, предусмотренными настоящим Положением.
В соответствии с разделом «Рассмотрение заявок на отборочной стадии» документаций по результатам рассмотрения заявок заявка может быть отклонена, в том числе на основании:
-
- отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;
- заявка подписана ненадлежащим лицом;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации;
- несоответствия предложений участника требованиям технического задания (раздел 3) и (или) проекта договора (раздел 4) по существу;
- несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
- Не предоставление документов и (или) сведений, необходимых исключительно для рассмотрения заявок на оценочной стадии, не будет являться основанием для отклонения заявки на отборочной стадии.
- В случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.
- Проведение отдельной отборочной стадии не означает, что заявки, не соответствующие требованиям документации, не могут быть отклонены позднее. Любая заявка может быть отклонена решением закупочного органа в любой момент, если такие несоответствия будут обнаружены.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с разделом «Содержание квалификационной части заявки» документаций Участник должен подготовить квалификационную часть заявки, включающую, в том числе копии финансовых документов за последние 3 года и последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках с отметкой в налоговых органах о принятии).
Вместе с тем, согласно пункту 10 Информационной карты документаций заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе справку о поставке продукции поставщика за предыдущие 2 года (представить перечень покупателей с указанием объемов поставки, заверенную подписью руководителя и печатью предприятия).
Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с заявками ООО «ВолгаПромРесурс», установила, что Обществом представлен бухгалтерский баланс только за 2017 год. Также Обществом представлена справка о поставке продукции за 2018 год с указанием заказчиков (покупателей). Сведения о поставке продукции за 2016 и 2017 годы в указанной справке отсутствуют.
Следовательно, участником закупки не представлены документы, представление которых является обязательным в соответствии с требованиями документаций.
В свою очередь, Самарским УФАС России установлено, что запросов разъяснений указанных положений документаций в адрес заказчика не поступало.
Учитывая изложенное, отказ ООО «ВолгаПромРесурс» в допуске по указанным основаниям является правомерным.
Согласно пункту 9 «Краткая характеристика товара, требования к нему» Информационной карты документации Поставщик должен являться непосредственным изготовителем или официальным дилером, торговым представителем завода-изготовителя поставляемой продукции.
Требования к составу заявки определены в разделе «Содержание квалификационной части заявки» документаций, а также в пункте10 Информационной карты документаций. При этом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в указанных разделе и пункте документаций не указан перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки для подтверждения соответствия участника вышеуказанному требованию.
Кроме того, документации не устанавливают требования, что данный факт должен быть подтвержден участником закупки на стадии подачи заявки на участие в запросе предложений.
Учитывая изложенное, отказ ООО «ВолгаПромРесурс» в допуске к участию в запросе предложений по данному основанию является неправомерным.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты Запросов предложений, кроме того, договоры по результатам запроса предложений заключены с победителем запросов предложений, в связи с чем оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» обоснованными в части.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 7.4.5 пункта 7.4 Положения.
3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Члены Комиссии: |
Е.А.С. |
|
Т.С.В.
Н.А.С. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.