Решение б/н Решение по жалобам ООО "ВолгаПромРесурс" от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                              

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 181-13407-18/7, 182-13407-18/7

по жалобам ООО «ВолгаПромРесурс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.07.2018 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» (далее - Заявитель) на действия ООО «КСК города Отрадного» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений на поставку соли поваренной пищевой молотой ГОСТ Р 51574-2000, помол №3 для нужд ООО «КСК г.Отрадного» в 2018 году (Извещение № 31806525092), на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) ТУ2111-006-00352816-2008, первый сорт, тип «Д» (Извещение № 31806521605) (далее – Запросы предложений),

в присутствии представителей от ООО «КСК г.Отрадного» Т.В.К. (доверенность) (до перерыва), от ООО «ВолгаПромРесурс» С.Ю.К. (решение о назначении на должность генерального директора) (до перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2018 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» на действия ООО «КСК г.Отрадного» при проведении Запросов предложений.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, заявки ООО «ВолгаПромРесурс» были неправомерно не допущены к участию в Запросах предложений, поскольку Обществу ОГРН присвоен лишь 31.05.2017г., в связи с чем не представлялось возможным исполнить требование о предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса за последние три года, а также подтвердить опыт поставки за 2 года. Кроме того, требование о том, что участник должен являться представителем завода-изготовителя отсутствует в Информационной карте.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 10.07.2018г. № 6890/7, в том  числе письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.05.2018 г. Заказчиком – ООО «КСК г.Отрадного» на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806525092 о проведении запроса предложений на поставку соли поваренной пищевой молотой ГОСТ Р 51574-2000, помол №3 для нужд ООО «КСК г.Отрадного» в 2018 году. (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

25.05.2018г. Заказчиком – ООО «КСК г.Отрадного» на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31806521605 о проведении запроса предложений на поставку соли технической (концентрат минеральный галит) ТУ2111-006-00352816-2008, первый сорт, тип «Д» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 04.12.2017 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещений редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. 06.06.2018 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 31806521605-02 от 05.06.2018г.

07.06.2018 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов запроса предложений № 31806525092-02 от 06.06.2018 г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно вышеуказанным протоколам ООО «ВолгаПромРесурс» не допущено к участию в запросе предложений по следующим основаниям: пакет документов ООО «ВолгаПромРесурс» не соответствует требованиям к участнику закупки. Документы представлены не в полном объеме: отсутствует бухгалтерский баланс за последние три года, не является представителем завода-производителя поставляемой продукции, отсутствует опыт работы в поставке данной продукции.

Из подпункта 7.4.5 пункта 7.4 Положения следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссия по подведению итогов запроса предложений и привлекаемые специалисты должны руководствоваться:

-  действующим законодательством;

- условиями запроса предложений, изложенными в извещении, документации о запросе предложений, внесенными в них изменениями, а также разъяснениями положений документации о запросе предложений, направленными участниками закупки;

- критериями оценки и сопоставления заявок, предусмотренными настоящим Положением.

В соответствии с разделом «Рассмотрение заявок на отборочной стадии»  документаций по результатам рассмотрения заявок заявка может быть отклонена, в том числе на основании:

    1. отсутствия в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых  документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции;
    2. заявка подписана ненадлежащим лицом;
    3. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации;
    4. несоответствия предложений участника требованиям технического задания (раздел 3) и (или) проекта договора (раздел 4) по существу;
    5. несоответствия заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации, в том числе несоответствия требованиям по описанию поставляемых товаров, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
    6. Не предоставление документов и (или) сведений, необходимых исключительно для рассмотрения заявок на оценочной стадии, не будет являться основанием для отклонения заявки на отборочной стадии.
    7. В случае принятия решения об отказе в допуске к оценочной стадии заявок, в протокол закупочного органа включаются сведения об отклоняемых заявках и положения настоящей документации, которым они не соответствуют. Протокол рассмотрения заявок на отборочной стадии в установленном порядке размещается на официальном сайте.
    8. Проведение отдельной отборочной стадии не означает, что заявки, не соответствующие требованиям документации, не могут быть отклонены позднее. Любая заявка может быть отклонена решением закупочного органа в любой момент, если такие несоответствия будут обнаружены.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с разделом «Содержание квалификационной части заявки» документаций Участник должен подготовить квалификационную часть заявки, включающую, в том числе копии финансовых документов за последние 3 года и последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках с отметкой в налоговых органах о принятии).

Вместе с тем, согласно пункту 10 Информационной карты документаций заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе справку о поставке продукции поставщика за предыдущие 2 года (представить перечень покупателей с указанием объемов поставки, заверенную подписью руководителя и печатью предприятия).

Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с заявками ООО «ВолгаПромРесурс», установила, что Обществом представлен бухгалтерский баланс только за 2017 год. Также Обществом представлена справка о поставке продукции за 2018 год с указанием заказчиков (покупателей). Сведения о поставке продукции за 2016 и 2017 годы в указанной справке отсутствуют.

Следовательно, участником закупки не представлены документы,  представление которых является обязательным в соответствии с требованиями документаций.

В свою очередь, Самарским УФАС России установлено, что запросов разъяснений указанных положений документаций в адрес заказчика не поступало.

Учитывая изложенное, отказ ООО «ВолгаПромРесурс» в допуске по указанным основаниям является правомерным.

 

Согласно пункту 9 «Краткая характеристика товара, требования к нему» Информационной карты документации Поставщик должен являться непосредственным изготовителем или официальным дилером, торговым представителем завода-изготовителя поставляемой продукции.

Требования к составу заявки определены в разделе «Содержание квалификационной части заявки» документаций, а также в пункте10 Информационной карты документаций. При этом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в указанных  разделе и пункте документаций не указан перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки для подтверждения соответствия участника вышеуказанному требованию.

Кроме того, документации не устанавливают требования, что данный факт должен быть подтвержден участником закупки на стадии подачи заявки на участие в запросе предложений.

Учитывая изложенное, отказ ООО «ВолгаПромРесурс» в допуске к участию в запросе предложений по данному основанию является неправомерным.

Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты Запросов предложений, кроме того, договоры по результатам запроса предложений заключены с победителем запросов предложений, в связи с чем оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не имеется.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «ВолгаПромРесурс» обоснованными в части.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 7.4.5 пункта 7.4 Положения.

3.Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не выдавать.

 

 

 

Члены Комиссии:

         Е.А.С.

 

 

         Т.С.В.

 

         Н.А.С.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны