Решение б/н Решение № 182-11903-15/7 по жалобе ООО "Группа компаний Стро... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 182-11903-15/7

   по жалобе ООО «Группа компаний Строймир»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.12.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний Строймир» (далее – Заявитель) на действия ООО «РН-Пожарная безопасность» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на поставку пожарных рукавов (AHO-39/15)(Извещение № 3150300600) (далее – Запрос цен),

в присутствии ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа компаний Строймир» (далее – Заявитель) на действия ООО «РН-Пожарная безопасность» при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик при организации и проведении Запроса цен нарушает требования норм действующего законодательства, а именно Заказчиком нарушены сроки подачи заявок на участие в закупки.

Заявителем в жалобе указывается, что Заказчик неправомерно требует аккредитацию участников и предоставление образцов товара, который является  предметом закупки при столь сжатых сроках подачи заявки, а также требование о предоставление протокола испытаний товара ограничивает круг возможных участников закупки.

На основании изложенного, Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в Документацию, либо отменить запрос цен.

ООО «РН-Пожарная безопасность» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12367/7 от 15.12.2015 г) были представлены документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса цен.

            Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 26.11.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503006000 о проведении открытого запроса цен на поставку пожарных рукавов (АНО-39/15).

В соответствии с извещением № 31503006000, предметом Закупки является поставка пожарных рукавов (АНО-39/15).

В соответствии с извещением об отказе от проведения закупки от 08.12.2015 г. открытый запрос цен на поставку пожарных рукавов (АНО-39/15) был отменен на основании пункта 11.1.8 Положения Компании "О закупках товаров, работ и услуг".

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» ООО «РН-Пожарная безопасность» размещено Положение Компании "О закупках товаров, работ и услуг"  (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).

 

  1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из пояснений представителя Заказчика и текста жалобы следует, что ООО «Группа компаний Строймир» заявку на участие в Запросе цен не подавал.

При этом, Заявитель в части своих доводов обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания по рассмотрению жалобы ООО «Группа компаний Строймир» в части доводов о том, что Заказчик неправомерно требует аккредитацию участников и предоставление образцов товара, который является  предметом закупки при столь сжатых сроках подачи заявки, а также требование о предоставление протокола испытаний товара ограничивает круг возможных участников закупки.

 

  1. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Из материалов дела следует, что Закупка ООО «РН-Пожарная безопасность» осуществлялась иным (помимо конкурса или аукциона) способом закупки, а именно Заказчиком проводился открытый запрос цен.

Положением Компании "О закупках товаров, работ и услуг" установлены сроки размещения информации в ходе проведения закупки (запрос цен), в соответствии с которым, извещение и документация о закупке (запрос цен) размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки.

Согласно извещению о проведении Запроса цен срок подачи заявок на участие в процедуре закупки составлял 6 рабочих дней, а именно Заказчиком 26.11.2015 года было размещено извещение о проведении запроса цен, а датой окончания срока подачи заявок было установлено 04.12.2015 г. в 17.00.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик при организации и проведении Запроса цен нарушает требования норм действующего законодательства, а именно Заказчиком нарушены сроки подачи заявок на участие в закупки, является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа компаний Строймир» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

         ...

 

Члены Комиссии:

         ...

 

         ...

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны