Решение б/н Решение и предписание № 184-9234-13/4 ОАО «МТС» от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 184-9234-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.04.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………,

рассмотрев жалобу

ОАО «МТС» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи  (извещение № 0368100011913000006) (начальная цена контракта – 188 406,00 руб.),

в присутствии представителей:……………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила ОАО «МТС» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.

Согласно доводам жалобы в пункте 7.31 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены прямые указания на оператора связи Билайн, а именно: «Для организации сети сбора данных с пунктов наблюдения необходимо подключение с использованием 3G модемов Билайн Е-171 в районах области согласно Приложения 1».

Заявитель указывает, что согласно информации, размещенной на официальном сайте Билайн, модем Билайн Е-171 гарантированно работает только с SIM-картами Билайн.

По мнению Заявителя данное условие ограничивает круг претендентов и фактически предопределяет победителя государственного заказа, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу (вх.№ 2001-з от 01.04.2013) и просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение данной нормы, документация об аукционе содержит пункт 7.31 технического задания, согласно которому для организации сети сбора данных с пунктов наблюдения необходимо подключение с использованием 3G модемов Билайн Е-171 в районах области согласно Приложения 1.

Согласно сведений с официального сайта Билайн модем Билайн Е-171  гарантированно работает только с SIM0картами Beeline.

Таким образом, установление данного требования в документации об аукционе ограничивает круг потенциальных участников размещения заказа.

При этом документация об аукционе не содержит сведений о возможности использования исполнителем договора иных модемов.

Данный факт подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 марта 2013 года, согласно которому на участие в аукционе подана только одна заявка.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22 марта 2013 года данным участником является ОАО «Вымпел-Коммуникации» (Билайн).

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ОАО «МТС» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 184-9234-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

01.04.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) ………………..

на основании своего решения от 01.04.2013 по жалобе ОАО «МТС» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи  (извещение № 0368100011913000006) (начальная цена контракта – 188 406,00 руб.),

в присутствии представителей:…………..,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   Ульяновскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Приволжское УГМС» не заключать договор на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи с ОАО «Вымпел-Коммуникации».

2.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения договора на оказание услуг подвижной (сотовой) радиотелефонной связи с ОАО «Вымпел-Коммуникации».

3.   Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 марта 2013 года и протокол подведения итогов аукциона от 22 марта 2013 года.

4.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22 марта 2013 года и протокола подведения итогов аукциона от 22 марта 2013 года.

5.   Оператору электронной площадки вернуть поданную заявку на участие в аукционе участнику размещения заказа.

6.   Ульяновскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Приволжское УГМС» внести изменения в документацию об аукционе, в части исключения пункта 7.31 технического задания документации об аукционе.

7.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменения в документацию об аукционе.

8.   Ульяновскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Приволжское УГМС» продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее семи дней.

9.   Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность продления срока подачи заявок, о чем уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе

 

Ульяновскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Приволжское УГМС», аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны