Решение б/н Решение № 185-4542-15/7 по жалобе ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 185-4542-15/7

по жалобе ООО «БИЗНЕС-ЛИГА»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

24.12.2015 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет»  (далее – Заказчик, СамГТУ) при проведении запроса котировок цен на поставку одноразовой посуды (Извещение № 31503044092) (далее – Запрос котировок цен, Закупка),

в присутствии ...,

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» на действия СамГТУ при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что в действиях Заказчика содержатся нарушения Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, поскольку Закупочная комиссия грубо нарушила условия признания победителя в проведении запроса котировок, так как при вскрытии конвертов ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» в котировочной заявке от 10.12.2015 г. предложило цену меньше, чем ООО «ПКС». Поэтому участниками комиссии были подготовлены (сфальсифицированы) протоколы и размещены на сайте с измененной ценой выгодного им поставщика – ООО «ПКС».

На основании вышеизложенного, ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» просит признать жалобу обоснованной, приостановить этап подписания договора на поставку одноразовой посуды с ООО «ПКС», обязать Заказчика прекратит нарушение закона, путем отмены результатов запроса котировок цен, обязать Заказчика признать победителем запроса котировок цен ООО «БИЗНЕС-ЛИГА».

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12553/7 от 18.12.2015 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 9350-з от 24.12.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

  1. 04.12.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503044092 о проведении запроса котировок цен на поставку одноразовой посуды.

Заказчиком выступило Федеральное государственное бюджетного образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет».

В соответствии с извещением № 31503044092, предметом Закупки является заключение договора поставку одноразовой посуды.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг СамГТУ (далее – Положение).

Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки СамГТУ следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

  1. Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что в действиях Заказчика содержатся нарушения Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, поскольку Закупочная комиссия грубо нарушила условия признания победителя в проведении запроса котировок, так как при вскрытии конвертов ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» в котировочной заявке от 10.12.2015 г. предложило цену меньше, чем ООО «ПКС».

Однако, вышеуказанные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, на момент окончания подачи заявок на участие в запросе котировок цен на поставку одноразовой посуды (09-00 11.12.2015 г.) подано две котировочные заявки ООО «ПКС» и ООО «БИЗНЕС-ЛИГА». После окончания срока подачи заявок Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет» (далее - комиссия) произвела вскрытие конвертов, рассмотрение и оценку заявок, о чем были составлены соответствующие протоколы (прилагаются). При публикации протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru была допущена техническая ошибка, которая была оперативно обнаружена и исправлена.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчиком на обозрение Комиссии Самарского УФАС России были представлены оригиналы заявок, поступивших для участия в Запросе котировок цен.

Согласно представленных заявок ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» и ООО «ПКС», участник закупки ООО «ПКС» предложило цену договора – 188 500 рублей, в том числе НДС, а участник закупки ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» предложило цену договора – 189 650 рублей, в том числе НДС.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в действиях Заказчика содержатся нарушения Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, поскольку Закупочная комиссия грубо нарушила условия признания победителя в проведении запроса котировок, так как при вскрытии конвертов ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» в котировочной заявке от 10.12.2015 г. предложило цену меньше, чем ООО «ПКС», является необоснованным.

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что Закупочная комиссия при вскрытии конвертов с Заявками объявляет и заносит в протокол вскрытия конвертов, следующие сведения: - о признании Закупки состоявшейся или несостоявшейся; - фирменное наименование (наименование) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) Претендента, указанное в Заявке; почтовый адрес Претендента, указанный в Заявке; о принятии или непринятии Заявки к рассмотрению; - иные сведения, которые согласно Документации о закупке объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов; - иные сведения, которые Закупочная комиссия считает нужными объявить и занести в протокол вскрытия конвертов.

Согласно пункту 8 Положения, протокол вскрытия конвертов ведѐтся Закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан в течение трех рабочих дней с даты заседания Закупочной комиссии. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Из материалов дела, следует, что Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам № 1-31503044092-П от 11.12.2015 г., который содержал недостоверные сведения о претендентах на участие в закупке и о результате  вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 9 Положения,Закупочная комиссия по итогам рассмотрения Заявок принимает в отношении каждого Претендента решение, которое заносится в протокол рассмотрения Заявок: 1) о признании Претендента Участником и допуске его к участию в Закупке (оценке и сопоставлению Заявок), если Заявка и Претендент признаны Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке; 2) об отказе в признании Претендента Участником и допуске его к участию в Закупке (оценке и сопоставлению Заявок), если Заявка и Претендент признаны Закупочной комиссией несоответствующими Документации о закупке.

Согласно пункту 10 Положения, Закупочная комиссия при рассмотрении Заявок заносит в протокол рассмотрения заявок, следующие сведения: - фирменное наименование (наименование) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) Претендента, указанное в Заявке; почтовый адрес Претендента, указанный в Заявке; о признании Претендента Участником и допуске его к участию в Закупке (оценке и сопоставлению Заявок) или об отказе в признании Претендента Участником и допуске его к участию в Закупке (оценке и сопоставлению Заявок) с указание требований, которым не соответствует Заявка и (или) Претендент; - информацию о признании закупки несостоявшейся в случае, если она была признана таковой, с указанием причин признания закупки несостоявшейся; - иные сведения, которые согласно Документации о закупке объявляются и заносятся в протокол рассмотрения заявок; - иные сведения, которые Закупочная комиссия считает нужными объявить и занести в протокол рассмотрения заявок.

Из материалов дела, следует, что Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов запроса котировок цен № 31503044092-П от 11.12.2015 г., который содержал недостоверные сведения о претендентах на участие в закупке и о результате подведения итогов запроса котировок цен.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком нарушены пункты 7,8,9,10 Положения о закупках, а также положения статьи 2, 3 Закона о закупках.

 

Вместе с тем, в связи с тем, что вышеуказанное нарушение было своевременно устранено Заказчиком, путем повторного размещения протоколов, составленных по результатам закупки, Комиссия Самарского УФАС России решила предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС-ЛИГА» необоснованной;
  2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный технический университет»  нарушение пунктов 7,8,9,10 Положения о закупках, а также положений статьи 2, 3 Закона о закупках.

 

 

Председатель Комиссии

      ...

 

 

Члены Комиссии:

       

        ...

 

        

        ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны